Из Деревни Приехал (sergiovillaggio) wrote,
Из Деревни Приехал
sergiovillaggio

Categories:

Турбо-дизель-электроход

Норвежский минный заградитель "Олав Трюггвасон" снискал известность еще будучи на стапеле. Во всяком случае, заметки о нем в журналах "Судостроение", "Морской сборник" (тогда он был по информативности не чета нынешнему) и "Красный флот" появлялись регулярно.

Минный заградитель "Olav Tryggvason" в 1937 г. (из коллекции Norsk Maritimt Museum)

А всё потому, что корабль был оснащен необычной силовой установкой - комбинированной паротурбинно-дизель-электрической.
Корабль имел:
- два вала;
- два ТЗА системы Лаваля мощностью по 2300 л.с.;
- три водотрубных треугольных паровых котла;
- два дизеля "Зульцер" мощностью по 850 л.с. с приводом на генераторы мощностью по 560 кВт;
- два гребных электродвигателя мощностью по 700 л.с.

А теперь - внимание, вопрос:
если бы Вы составляли справочник, как бы оценили суммарную мощность ГЭУ этого корабля?

Известный советский историк кораблестроения Лев Семенович Шапиро в своей книге «Сердце корабля» описывает работу силовой установки «Трюггвасона» так:
«На полном ходу на гребные валы работают ТЗА, каждый мощностью 2300 л.с. При самом полном ходе – 21,6 уз – предусматривается совместная работа на гребные валы ТЗА и электродвигателей мощностью 560 кВт, питающихся от дизель-генераторов. Экономический ход – 14 уз – осуществляется под гребными электродвигателями при отключенной КТУ».
Tags: Скандинавия, военно-морская техника, загадка, минные заградители
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments