Из Деревни Приехал (sergiovillaggio) wrote,
Из Деревни Приехал
sergiovillaggio

Categories:

Британские радары (часть 1)

Делал справочный материал по британским радарам - полагаю, будет интересно не только мне. Сразу предупреждаю, что материал не претендует на полноту, радары рассматривались только те, что стояли на крейсерах, да и то не все.
Буду признателен за указания на неточности и ошибки.

Часть 1 - поисковые радары метрового диапазона.

Тип 79Y
Первая британская морская РЛС, работы над которой начались в 1936 г. Первый экспериментальный образец типа 79Х установлен на плавбазе «Солтберн», следующая модификация 79Y – в мае 1938 г. на крейсере «Шеффилд».
Радар имел раздельные передающую и приемную антенны в виде двух параллельно установленных двойных диполей, вращение которых задавалось вручную. Передающая устанавливалась на фок-мачту, приемная – на грот-мачту (данная практика сохранялась и в следующих станциях типов 279 и 281). Ширина луча составляла 75°, но по интенсивности сигнала пеленг определялся с точностью до 5°.

Рабочая частота                       43 МГц
Длина волны                             7 м

Выходная мощность                 15-20 кВт
Дальность обнаружения (здесь и далее для самолетов в скобках указана высота полета)                       
 
  самолет (3000 м) – 53 мили

самолет (1500 м) – 30 миль
Ширина луча                             75°
Погрешность по пеленгу        
Погрешность по дистанции     450 м на дальности до 24 миль, 1800 м – свыше 24 миль


279 Sheffield Радар типа 79Y на мачте крейсера "Шеффилд"

Тип 279
Серийная станция на базе 79Y с увеличенной мощностью излучателя. Оборудована панелью точного определения дистанции до цели (Accurate Ranging Panel) в пределах до 7 миль. Производилась с 1940 г.
В 1943 г. появилась модификация 279В, имевшая одну совмещенную приемо-передающую антенну.

Рабочая частота                   43 МГц
Длина волны                         7 м
Выходная мощность             70 кВт
Длительность импульса     7-30 мкс
Дальность обнаружения                
       
самолет (5000 м) – 65-95 миль

самолет (1000 м) – 27-40 миль
самолет (300 м) – 16-24 мили
самолет (30 м) – 5-7,5 миль
Погрешность по пеленгу              
Погрешность по дистанции         45 м на дальности 2-7 миль


Тип 281
Основная британская станция обнаружения воздушных целей. Разработка велась с 1939 года, прототип начал работу на берегу в июне 1940 г., первый серийный экземпляр установлен на линкоре «Принс оф Уэллс» в феврале 1941 г.
В РЛС по-прежнему применялись раздельные передающая и приемная антенны, представлявшие собой сдвоенную антенну станции типа 279 – прямоугольный каркас, в углах которого располагались четыре двойных диполя. По сравнению с предшественницей, длина волны уменьшена вдвое.
Станция имела два режима работы: поисковый (мощность 350 кВт) и точного определения дистанции (мощность 1000 кВт), длина импульса составляла соответственно 15 мкс и 2 мкс (позже 1,7 мкс). Приемная панель имела две шкалы: поисковую (градуирована на 100 и 20 миль) и артиллерийскую (14 и 7 миль); погрешность по дальности – соответственно 1800, 900, 90 и 45 м.

В 1943 г. появилась модификация 281В, имевшая одну совмещенную приемо-передающую антенну.

Рабочая частота                 90 МГц
Длина волны                       3,5 м
Выходная мощность           350/1000 кВт
Дальность обнаружения                               
         самолет (5000 м) – 88-115 миль

самолет (1000 м) – 38-50 миль
самолет (300 м) – 22-28 миль
самолет (30 м) – 7-9 миль
Ширина луча                       35°
Погрешность по пеленгу  


281 Антенна радара типа 281

281 Belfast [CA] антенна радара типа 281 на мачте крейсера "Белфаст" (фото Сергея Балакина)


Тип 286
Первый британский поисковый радар для малых кораблей. Создан в конце 1940 г. на базе авиационного ASV Mk.I. Имел неподвижную приемо-передающую антенну в виде прямоугольной рамки с шестью двойными диполями, вынесенными на трех стойках (жаргонное название – «кровать»). Антенна излучала в направлении движения корабля в секторе 60° на каждый борт, точность пеленгования была низкой, за исключением узкого сектора (10°) строго по носу.

Рабочая частота                 214 МГц
Длина волны                       1,4 м
Выходная мощность             6 кВт
Длительность импульса     2 мкс
Дальность обнаружения                               
             крейсер – 6-8 миль

  эсминец – 4-7 миль
  торпедный катер – 2 мили
  подводная лодка – 1-1,5 мили
  самолет (5000 м) – 25 миль
  самолет (300 м) – 15 миль
Ширина луча                            60°
Погрешность по пеленгу       10°
Погрешность по дистанции   180 м в диапазоне 1-10 миль, 900 м в диапазоне 10-20 миль


286 антенна радара типа 286
286 Harvester антенна радара типа 286 на фок-мачте эсминца "Харвестер"
286 Nizam антенна радара типа 286 на фок-мачте эсминца "Низам"

Тип 291
Усовершенствованный образец 214-мГц поискового радара для малых кораблей. Проект разработан за семь дней, серийное производство развернуто в 1942 г., а к 1944 году данной РЛС были оснащены практически все эсминцы Королевского флота.
Совмещенная приемо-передающая антенна в виде четырех двойных диполей, установленных на вращающейся Х-образной раме (жаргонное название – «крест»). Приемник имел шкалы на 3,75, 7,5 и 37,5 миль.

Рабочая частота                       214 МГц
Длина волны                             1,4 м
Выходная мощность                 100 кВт
Длительность импульса           1,1 мкс
Дальность обнаружения (при высоте установки антенны 10,5 м)
        линкор – 9 миль
      эсминец – 6 миль
    подводная лодка – 3 мили
    самолет (3000 м) – 35 миль
    самолет (300 м) – 15 миль
Ширина луча                             40°
Погрешность по пеленгу          
Погрешность по дистанции     140 м

291 антенна радара типа 291
291 Fame антенна радара типа 291 на фок-мачте эсминца "Фэйм"

Tags: royal navy, Вторая мировая война, военно-морская техника
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments