?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

"Морская кампания" №9-2018

Представляю обложку сентябрьского номера с картиной Андрея Глухова и графикой братьев Соломатиных.

Данный выпуск «Морской кампании» посвящен британскому авианосцу «Игл». Заложенный накануне Первой мировой войны по заказу чилийского правительства как линейный корабль «Альмиранте Кохрейн», он был перекуплен на стапеле Адмиралтейством и перестроен в авианосец, став первым кораблем данного класса, созданным по схеме, признанной классической – со сплошной полетной палубой и островной надстройкой, сдвинутой к правому борту. Многие из примененных на нем технических решений, пусть и не всегда выполненных оптимальным образом, были повторены на последующих кораблях, и не только британских.
Монография Сергея Владимировича Патянина (г. Саров Нижегородской области) рассказывает о перипетиях проектирования и постройки корабля, особенностях его конструкции и деталях продолжительной карьеры, завершившейся гибелью во время одной из самых знаменитых операций Королевского флота периода Второй мировой войны. Отдельный раздел посвящен описанию базировавшихся на авианосце самолетов.
Цветные схемы для выпуска на основе оригинальных архивных чертежей выполнили Д.В. Соломатин и А.В. Соломатин (Севастополь).

Должен сказать, что работа писалась очень туго. Наверное, ни одну другую не писал так долго - начал еще в ноябре 2016-го, а закончил только нынешним летом. И дело не в том, что материала было мало или текст давался с трудом. Нет. Постоянно приходилось отвлекаться - то на редактуру и верстку, то на другие, более приоритетные, проекты. Может, оно и к лучшему. В конце концов удалось даже познакомиться с архивными чертежами этого корабля и уточнить по ним ряд моментов - например, ту самую странность с котлами.
Кстати, на обложке показан боковик "Игла" по состоянию на 1939 год - насколько известно, такого еще никто и никогда не рисовал.

Comments

( 27 comments — Leave a comment )
dmirg78
Sep. 16th, 2018 09:40 am (UTC)
Когда можно будет реально купить?
sergiovillaggio
Sep. 16th, 2018 09:50 am (UTC)
Если форсмажора не случится, то к следующим выходным должен поступить в продажу. Блок уже печатается, обложку сегодня отправим в типографию.
(Deleted comment)
brudra
Sep. 16th, 2018 01:01 pm (UTC)
Хотяб несколько боковичьков,для завлечения дали,) Мне для доступа к этому счастью нужно проводить сложные махинации с активизацией и мотивацией знакомых из Ростова(того,который папа)
sergiovillaggio
Sep. 16th, 2018 01:04 pm (UTC)
На обложке боковик на 1939 год - такого "Орёлика" еще никто никогда не рисовал. А вида на 1942 год в Сети полно, даже у меня в журнале недавно был.
citizenkane1941
Sep. 16th, 2018 05:48 pm (UTC)
В эл. виде когда ждать?
Кстати тема "почему англичанам так рано потребовался авианосец ценой линкора" раскрыта?
sergiovillaggio
Sep. 16th, 2018 06:33 pm (UTC)
Когда ждать - не могу сказать, у нас этим курский Ёжик занимается.
Насчет раскрытия темы лучше судить читателям. Вот прочтете и скажете :)
Дмитрий Буянов
Sep. 17th, 2018 07:50 pm (UTC)
Ценой чего?Ну ладно "Канада",а недостроенное нечто с нестандартным вооружением и бронированием Лайона кому нужно в 18 году?
citizenkane1941
Sep. 18th, 2018 04:40 am (UTC)
Тоже все верно
ну кроме того, что "Лайон" уравняли с "Канадой" по броне - у второго пояс на пояс похож, а не набедренную повязку как на "Кошке".
Дмитрий Буянов
Sep. 18th, 2018 01:37 pm (UTC)
Ну,5дм брони в районе башен конечно нет,но кого устроят 9дм на ЛК в 18 году?Калибры то уползли в мире за 14 дм.
Странный корабль получился-перегруженный вооружением ЛКР с недостаточной скоростью.В линии-слаба броня,среди крейсеров-мала скорость
citizenkane1941
Sep. 18th, 2018 03:28 pm (UTC)
Это да, из всей тройки Латинской Америки у чилийцев самый несбалансированный линкор. А среди всех сверхдредноутов самый доходяга.
sergiovillaggio
Sep. 18th, 2018 04:53 pm (UTC)
А нужна ли была чилийцам эта пресловутая сбалансированность? Они заказывали корабли под конкретную узкую задачу: противостоять (читай: превосходить) дредноуты своих соседей. Армстронг с задачей справился? - Безусловно.
citizenkane1941
Sep. 18th, 2018 05:04 pm (UTC)
Конечно быстро устаревших бразильцев "Латорре" и "Кохране" то превосходили безусловно. Но "Морено" и "Ривадавия" с ними соотносятся приблизительно как "Дерфлингер" и "Тайгер" :-)
sergiovillaggio
Sep. 18th, 2018 05:35 pm (UTC)
Пожалуй...
Интересно, а можно ли то же самое сказать в отношении уровня боевой подготовки экипажей? Судя по всему, у чилийцев он был однозначно выше, но вот насколько?
sergiovillaggio
Sep. 18th, 2018 01:49 pm (UTC)
На самом деле для англичан в 1918 году вопрос стоял не так.
Для них это было либо линкор для Чили, либо авианосец для себя. Дискуссии о том, что надо таки вернуть корабль чилийцам и перестроить обратно в линкор велись - на минуточку! - до середины 1920 года. При этом о том, чтобы сделать из него линкор для Королевского флота вообще не было речи.
dmirg78
Sep. 21st, 2018 08:40 am (UTC)
А почему в Морской Кампании пишут что её можно купить в Олимпийском в Клубе ТМ? Там единственный и очень старый журнал.
sergiovillaggio
Sep. 21st, 2018 01:49 pm (UTC)
А вот не знаю. Мне в моем мухосранске нереально заниматься вопросами распространения.
Я вообще предлагал коллегам эту рекламу убрать. Недавно всплыл косяк с украинскими букдилерами, теперь еще и это.
sergiovillaggio
Oct. 12th, 2018 01:49 pm (UTC)
Отзыв от В.Л. Кофмана
Попал вот в руки уже и следующий номер - "Игл" от С.Патянина.

Общее впечатление - хорошее. Все на месте, изложено в основном вполне понятно и логично.
Приятно удивила техника: можно найти ответы практически на все вопросы (которые были у меня, во всяком случае).
Служба тоже вполне достаточна для "общеобразовательной" работы. Описаны как любопытные, так и вызывающие вопросы моменты операций авиации.
ИМХО эталоном по изложению авианосной темы пока является выпуск от В.Сидоренко и Е.Пинака. "Игл" скорее несколько уступает, но ИМХО ненамного.В общем, весьма удачный выпуск.

Что не понял или не совсем понравилось. На мелочах (неудачные или непонятные фразы) тексте. останавливаться не буду. Наверняка найдутся другие любители. А вот описание горизонтального бронирования по палубам в разных местах не вполне очевидно. Хотя вроде бы оно довольно подробное. Толщин палуб нет ни на одной из проекций, даже на разрезе по миделю. кроме 37-мм "природной" линкорной

Местами заметна "работа на счетчик" (станиц:-). Предыстория АВ вообще растянута, она сгодится и для практически любого другого АВ из первых. Как и раздел с самолетами.
*Кстати, они вроде бы перекочевали сюда прямо их другой книги вместе с макетом :-).

Так и остались некоторой загадкой подробности последней атаки и гибели . По описанию все 4 торпеды попали в участок длиной 12 м. Но за это время корабль проходит метров 50 даже совсем небольшим ходом. Так подгадать для 4 торпед очень сложно. Вообще, сама атака интересна и заслуживает большего.
Но все это - в воле автора, конечно.

Хорошее впечатление оставляет оформление (как обычно у данного издания), в особенности подробные и информативные подписи к фото. В целом, можно советовать смело, во всяком случае тем, кто (как и я) не считает себя глубоким специалистом в АВ.
Игорь Данков
Jan. 27th, 2019 11:44 am (UTC)
Отличный , классный материал ! Впервые в МК цветной вид сверху ! Всё очень подробно , фотографий много и редкие (орудия чёткие фото , комп модель пушки классная, таких фот не видел, где гибель корабля), + трехмерная компьютерная модель цветная ( вот таких побольше вставить , а то всего три штуки.) , чертёж хороший .Автор выжал и дал много ( на мой любительский взгляд ). Сергей ещё про авианосцы так же напишите ( хорнет , илластриес , тайхо , унрю , акаги , кага , лексингтон , гермес , фьюрес.)
sergiovillaggio
Jan. 27th, 2019 01:35 pm (UTC)
Американцы и японцы - точно не ко мне, по англичанам, если сложится, еще что-нибудь сделаем.
Игорь Данков
Jan. 27th, 2019 01:01 pm (UTC)
Художникам Соломатиным респект ! Классно нарисовано !
evgeny_zelikov
Feb. 6th, 2019 07:55 am (UTC)
Вах, вах, только сейчас руки дошли до "Игла", хотя журнал получил еще осенью. Пока что дочитал до 17 стр и уже есть несколько вопросов. Но для начала что мне уже успело понравиться - например на той же 17стр подписи к поперечным сачениям, какие помещения расположены в этом месте - хорошее решение, добавляет информативности. Очень понравилось описание всех проб и ошибок при создании авианосца - как ни как первый классический. Мне кажется эта тема вообще заслуживает отдельного материала с более подробным описанием всех перепетий с "Фьюриесом", "Аргусом", "Иглом" и наверное "Гермесом".
Теперь о возникших вопросах - я так и не понял: как и когда корабль перешел в собственность Королевского Флота? С одной стороны д'Эйнкурт не смог осмотреть корабль из-за присутствия чилийских наблюдающих за постройкой, с другой, кораблю присваивается название и его начинают переделывать. Как-то оно не увязано одно с другим. Далее вызвало недоумение что отверстия в бортах для торпедных аппаратов ЗАВАРИЛИ заглушками. Правда? Сварка уже применялась в 1918 г.? Ну и последнее, я так и не понял как работали продольные финишеры. Все же без схемы или толковых фото, объяснять на пальцах как это... Хотя понимаю объективные моменты - схем или фоток может и не быть.

Edited at 2019-02-06 07:59 am (UTC)
sergiovillaggio
Feb. 6th, 2019 07:27 pm (UTC)
Постараюсь ответить по пунктам:
1. Подписи к поперечным сечениям - да, без них мне показалось, что неинформативно будет.
2. История проектирования в сравнении с другими авианосцами. Эта тема в целом - как раз тот случай, когда самое трудное не изложение фактов само по себе, а правильное их выстраивание. Например, у Фридмана эти главы самые запутанные, он постоянно скачет с одного корабля на другой и отсылает к предыдущим главам. И это в толстенной книге (наверное, самой толстой из его работ по Royal Navy). В общем, тяжело... Одновременно строилось несколько кораблей, под разные идеи, эти корабли и идеи оказывали взаимное влияние, приводящее к переделкам. Ужжжжос!
3. С переходом в собственность вообще какая-то запутанная история. С одной стороны, 9.09.1914 оба корабля реквизировали. С другой, чилийцы оставались на верфи наблюдать за достройкой. У меня сложилось впечатление, что изначально была договоренность о послевоенном возврате.
4. Заварили... Честно говоря, написал "на автомате", лучше было написать "заделали". Хотя, автоген уже давно был известен. Такие небольшие отверстия могли и вправду заварить.
5. Продольные аэрофинишеры работали сугубо за счет трения. Брайлеровы якоря просто захватывали несколько тросов и тупо терлись о них. Плюс, тросы препятствовали поперечному сносу самолета, что поначалу было серьезной проблемой (Даннинг главным образом из-за него и погиб).
(Anonymous)
Feb. 7th, 2019 09:50 am (UTC)
Ну вот смысл работы этих тросов не ясен - самолет движется вдоль тросов, как же эти пресловутые якоря их "захватывали"? У всех перед глазами типичный аэрофинишёр с поперечными тросами, где гак цеплял ПОПЕРЕЧНЫЙ трос и натягивал его. В чем смысл аэрофинишёра на "Игле" кроме как не дать самолёту свалиться вбок и улететь за борт? Я так понимаю, что скорость они не гасили?
sergiovillaggio
Feb. 7th, 2019 01:40 pm (UTC)
Почему не гасили? - Гасили, за счет трения. Надо учитывать, что вес самолетов был небольшим, пробег соответственно. У меня же сказано, что длины палубы и штатных тормозов хватало, чтобы обходиться вообще без аэрофинишеров, потому их и сняли в 1926 году. И только с ростом веса самолетов пришлось изобретать более эффективный поперечный.
evgeny_zelikov
Mar. 6th, 2019 05:15 pm (UTC)
Наконец-то дочитал "Игл"! В целом впечатление очень хорошее и тема реально интересная. Кроме означенных выше, других вопросов не возникло. Единственное замечание/пожелание, это описание гибели корабля. Мы (авторы) не Львы Толстые, но это все же ТРАГЕДИЯ и ее описание не должно быть таким сжатым! Наверняка у англичан есть красочные описания всего происходившего на борту в момент гибели корабля и очень жаль, что все это осталось "за кадром".
Ну а вообще, я теперь ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ хочу продолжения темы в виде работ (как минимум) по "Аргусу" и "Фьюриесу", со всеми муками и страданиями их рождения! Та и "Гермес" не помешал бы!
sergiovillaggio
Mar. 6th, 2019 06:22 pm (UTC)
Ты будешь удивлен, но гибель "Игла" в британской литературе изложена крайне скомкано. Даже число погибших в 90% книг указано неверно. Я считал по поименным спискам, приведенным здесь: http://www.naval-history.net/xDKCas1942-08AUG.htm#eaglelost
Продолжением темы есть желание заняться, но пока обстоятельства как-то не складываются.
( 27 comments — Leave a comment )

Profile

DaZara
sergiovillaggio
Из Деревни Приехал

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel