Из Деревни Приехал (sergiovillaggio) wrote,
Из Деревни Приехал
sergiovillaggio

Categories:

Крейсер "Либия"

Очередной наброс:

С технической точки зрения можно утверждать, что «Либия»/«Драма» оказалась лучшим из трех малых крейсеров турецкого заказа. От «Гамидие» ее отличали более совершенные водотрубные котлы, в то же время итальянские корабелы не стали вносить в базовый проект существенных изменений, направленных на его удешевление, но повлекших ухудшение незаметных на бумаге, но очень важных в эксплуатации характеристик (в первую очередь, остойчивости и мореходности), как это получилось в случае с «Меджидие». На испытаниях «Либия» продемонстрировала заданные скоростные параметры, а в ходе длительной службы ее механизмы зарекомендовали себя как вполне надежные.

С другой стороны, приходится констатировать, что разработанный Дж. Перретом проект был неплохим, но не выдающимся, на момент создания, весьма посредственным, если не сказать более, к моменту закладки корабля в 1907 году и морально устаревшим на момент ввода «Либия» в строй. Это и не удивительно, ведь между этими событиями прошло не менее 14 лет! Таранный форштевень, поршневые паровые машины, главная артиллерия двух разных калибров и отсутствие броневого пояса на новейшем крейсере к началу Первой мировой войны являлись анахронизмом.

Таким образом, нельзя не согласиться с оценкой Дж. Джорджерини, назвавшего «Либию» «лучшим итальянским бронепалубным крейсером, слишком поздно появившимся на свет».

Бронепалубный крейсер (официально - скаут) "Либия" в Специи вскоре после вступления в строй.

UPD: В Illustrazione italiana нашелся редкий кадр спуска крейсера на воду:
Tags: regia marina, крейсера
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments