?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Есть много, друг Горацио, на свете,
что и не снилось нашим мудрецам.


Как правило, нулевой шпангоут привязывают к носовому перпендикуляру, некоторые (немцы, тудыть их через колено) - к кормовому, особые извращенцы (типа французов и некоторых итальянцев) - к миделю. Но такого расположения нулевого шпангоута я никогда не встречал, а вот - дивитесь! На другом чертеже этого корабля два шпангоута, находящиеся в нос от нулевого, пронумерованы -1 и -2. Только одного понять не могу: нафига? Неужели в этом есть какой-то сермяжный смысл?


Comments

( 12 comments — Leave a comment )
ramseseno
Apr. 11th, 2019 06:35 pm (UTC)
В эпоху оснащения кораблей атлантическими форштевнями разве могли некие судостроители не сделать задел на будущее? (кстати, сегодня, у Зумвалтов,сечение тарана считается шпангоутом или нет)?
cheslav_kara
Apr. 11th, 2019 06:38 pm (UTC)
Да, интересная находка.

Может в процессе проектирования (или уже постройки ?) решили слегка удлинить корабль, а все шпангоуты было лень переименовывать, вот и "ушли в минус" ? :)
fvl1_01
Apr. 11th, 2019 07:38 pm (UTC)
кстати да - самая пожалуй достоверная версия
sergiovillaggio
Apr. 12th, 2019 01:36 pm (UTC)
В принципе, такая вероятность есть. Если сравнить виды сбоку крейсеров типа "F" (фрагмент которого представлен) и типа "Е", то у первого перед якорными клюзами как раз пара шпаций и набегает. Но у типа "Е", хоть таранная переборка и стоит на том же 12-м шпангоуте, всё остальное другое, в т.ч. двойное дно иначе расположено.
_ulmo_
Apr. 11th, 2019 07:49 pm (UTC)
Может это после модернизации в ходе которой форму носа меняли?
sergiovillaggio
Apr. 11th, 2019 08:11 pm (UTC)
Исключено. Не было таких модернизаций.
fvl1_01
Apr. 11th, 2019 09:30 pm (UTC)
форму носа могли поменять при постройке (да даже при разбивке на плазе) - а нумерацию шпангоутов менять в документации уже поздно.

Serg Bond
Apr. 12th, 2019 10:55 am (UTC)
Вероятность внесения изменений присутствует, но на чертежах нет и намёка. И если это так, то действительно "добавление" шпангоутов произошло ещё при разбивке.
Не меньший интерес вызывает форма образования форштевня. На чертежах помимо прямого пунктира имеется ещё и искривленный. На многих боковичках показывается именно искривленная (срезанная) форма форштевня. Грешит этим делом и последний рисунок пана Левандовски в последних Окретах, в то время как в более ранних Профилях форштевень был как и положено - прямой. Это не имеет отношения к минусовым шпангоутам, на прототипе он тоже прямой.
evgeny_zelikov
Apr. 13th, 2019 04:31 am (UTC)
Так и не понял про какой корабль разговор....
Serg Bond
Apr. 13th, 2019 06:16 am (UTC)
А ведь точно подмечено! О каких?
Загадок не будет: о типе "Principe Alfonso".
Serg Bond
Apr. 15th, 2019 07:29 am (UTC)
О такой величине как длина между перпендикулярами, которую дают испанцы 166,113 м.: если приложить "масштабную линейку" к 270-му шпангоуту, то "нулевой" шпангоут окажется на "-2" шпангоуте...
А если почитать чертёж то можно увидеть под 270-м шпангоутом подпись P.P., а под -2 - P.R.

Edited at 2019-04-15 07:34 am (UTC)
sergiovillaggio
Apr. 15th, 2019 02:36 pm (UTC)
Дык и я о том же...
Кстати, шпация типично британская - 2 фута.

Edited at 2019-04-15 02:37 pm (UTC)
( 12 comments — Leave a comment )

Profile

DaZara
sergiovillaggio
Из Деревни Приехал

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel