?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сдаем в типографию многострадальный номер.

Как мы и обещали, основные материалы данного сборника являются своего рода продолжением тем, затронутых в прошлом номере журнала.*
Статья д.т.н. Николая Витальевича Митюкова (Ижевск) рассказывает об одном из активных участников Первой Тихоокеанской войны – испанском броненосце «Нумансия». Он стал первым и долгое время оставался крупнейшим броненосным кораблем испанского флота. Неоднократно перевооружавшаяся и перестраивавшаяся «Нумансия» оставалась в строю более полувека и считается самым известным испанским кораблем XIX в.
Владимир Филиппович Некрасов (Москва) и к.и.н. Сергей Владимирович Патянин (г. Саров Нижегородской области) продолжают рассказ о крейсерах датского флота. На этот раз речь пойдет о кораблях типа «Гекла». Предназначавшиеся для стационерной службы в Исландии и на Фарерских островах, они, в силу своих малых размеров и плохой мореходности, оказались малопригодными для данной роли, но стали полезными в качестве учебных кораблей.
Небольшая статья голландского историка Роберта ван Остена (Robert F. van Oosten) посвящена «Суматре» – первому голландскому бронепалубному крейсеру, созданному специально для службы в Ост-Индии. Перевод выполнил Александр Сергеевич Ерёмин (Нижний Новгород).
Еще одна переводная работа рассказывает о турецких эскадренных миноносцах типа «Ядигар-и Миллет». Хотя названия этих кораблей знакомы любому любителю истории Первой мировой войны на море, история их создания и службы остаются практически не известными широкой публике. Автор работы – польский историк Пётр Ныкель (Piotr Nykel), знакомый нашим читателям по статье о турецком крейсере «Гамидие» («Морская кампания» №7–2011). Перевод выполнил Леонид Анатольевич Олюнин (г. Котельнич Кировской обл.). Впервые данный материал был опубликован в специальном выпуске журнала «Okręty Wojenne». При подготовке публикации мы дополнили раздел о техническом описании кораблей, а также удалили ряд ссылок на польские публикации, не актуальные для российского читателя.
Не забыта и наша традиционная рубрика «Вопрос–ответ».

* Продолжение про греческие эсминцы мы тоже обещали, но оно не влезло в этот номер, поэтому будет в следующем.

Comments

( 24 comments — Leave a comment )
evgeny_zelikov
May. 5th, 2019 01:22 pm (UTC)
Красивая обложка радует и судя по перечню авторов, обнадеживает, что под ней качественный материал. "Нумансию" прочту с удовольствием только потому что автор Дон Нико. Да и "ядигаров" тоже - помню прекрасный материал о "Гамидие".

Edited at 2019-05-05 01:30 pm (UTC)
Serg Bond
May. 6th, 2019 05:43 am (UTC)
"Гайреты" тем и хороши, что их описание "не заезженая" тема. И по внешнему виду пришлось постараться, ибо достойного не было ничего!
u_boat_lab
May. 6th, 2019 07:15 pm (UTC)
Что значит многострадальный ???
Долгожданный !!!
Лично у меня стакан наполовину полон !
В свете озвученных планов, каждый номер уже - манна небесная...
Как то так воспринимаю...


Edited at 2019-05-06 07:16 pm (UTC)
sergiovillaggio
May. 6th, 2019 07:26 pm (UTC)
Все бы так!
u_boat_lab
May. 6th, 2019 08:52 pm (UTC)
Не печалься, Вы парни креативные.
Что нибудь придумаете.
(Anonymous)
May. 17th, 2019 07:11 am (UTC)
МК-3
Раз греческие эсминцы в 4-м номере, значит и он будет, значит всё не так плохо ...
sergiovillaggio
May. 17th, 2019 01:30 pm (UTC)
Дык, мы рассчитываем, что все 12 номеров будут.
birserg_1977
May. 19th, 2019 04:48 am (UTC)
Отпечатали?
sergiovillaggio
May. 19th, 2019 08:15 am (UTC)
Да, в пятницу развезли оптовикам. В Питер, правда, не успели - будет на ближайшей неделе.
birserg_1977
May. 19th, 2019 12:22 pm (UTC)
Благодарю за информацию! Теребил тут своего букдилера - закажи у Долинина.)
evgeny_zelikov
Jul. 11th, 2019 03:40 pm (UTC)
Только руки дошли до этого номера.
Читаю про датские крейсера и ловлю себя на мысли - почему же датчане, потеряв в войне с Пруссией громадные, по их меркам территории, не вписались за Антанту в I мировую?! Могли вернуть та еще и с процентами! Неужели не чесалось в одном месте и наглы их не охмуряли все 4 года?! Ведь там до Вильгельмсхафена рукой подать! Какие чудесные перспективы открывались! Могли бы, благоразумно, как америкосы, вступить в войну году эдак 17-м и поимели бы с лихвой. Вот не верю что датчане были стойкими пацифистами. Или ужас от давнего поражения их парализовал на много лет?
sergiovillaggio
Jul. 11th, 2019 06:59 pm (UTC)
Вторая мировая прекрасно показала, что бывает с Данией, когда она вписывается против Германии. Ну, в Первую, скорее всего, подольше пришлось бы немцам повозиться.
evgeny_zelikov
Jul. 12th, 2019 10:04 am (UTC)
Тут весь вопрос в коммуникациях - датчане сами не удержались бы, это понятно - наглам пришлось бы туда экспедиционный корпус отправлять, а это было бы сопряжено с потерями Гранд флита до уровня неприемлемых (ну или Норвегию оккупировать что тоже ни фонтан).
С другой стороны - понадобилось союзникам нанести удар в "мягкое подбрюшье гейропы" и нейтралитет Греции был похерен. И тут ключевую роль сыграло то, что море было за союзниками.
Кусал потом локотки король Христиан, та было уже поздно. У него конечно не было нашего послезнания, а перспектива полной оккупации была очень реальной. Но вон та же Сербия тоже была полностью оккупирована и ее армия вынуждена была эвакуироваться, но зато потом Сербия стала Югославией! Правда им и деваться было некуда с самого начала.
Уверен, что какая-то движуха по привлечению Антантой Дании на свою сторону была, а вот как и почему она окончилась ничем, этот вопрос пока остается открытым. Для меня по крайней мере.
evgeny_zelikov
Jul. 12th, 2019 07:13 pm (UTC)
Теперь о самом журнале - однозначно лучший материал номера это "Ядигары". Единственный материал выпуска который можно назвать полноценным со всех сторон. Материал про "Суматру" - одно недоумение - вся служба укладывается на пол страницы?! Однозначно жирный минус. Дон Нико разчаровал - про "Нумансию" я ожидал капитальный материал, а ни "краткий конспект". Я так понял, что уважаемый Николай Витальевич, предлагает подробности службы искать самим в море изданной о нем литературы (а она конечно на испанском)? Но позвольте! Я читатель, априори ленивая скотина, которой надо разжевать и в рот положить, а не предлагать переводить с испанского!
С датчанами тоже самое - если предыстория и техника расписаны интересно и в достаточном объеме, то служба опять "краткий конспект"! И если про "Нумансию", хоть на испанском, но есть, что почитать, то про датчан даже списка литературы нет!
Я так понимаю, что вся эта хрень поперла в связи с желанием "впихнуть не впихуемое" и до закрытия выдать максимум статей?! А как же качество?
sergiovillaggio
Jul. 13th, 2019 07:31 pm (UTC)
Материал про "Суматру" был дан специально для контраста. Любите вы критиковать наших авторов - получите и распишитесь за образчик автора западного. И далеко не самый плохой образчик. Другого про этот корабль вообще нет. И чертежей его не сохранилось.
Датские крейсера. Дык я сам велел службу в виде краткого конспекта делать, и наполовину сам и делал. Ибо совершенно не уверен, что нашему читателю будет интересно про те же самые никчемные события в два-три раза больше букв читать. Есть авторы, которые любят описывать, как в 8 часов утра корабль снялся с якоря в бухте Пупки, а в в два пополудни прибыл в залив Ушки. Никакого смысла в этом не вижу.

Edited at 2019-07-13 07:31 pm (UTC)
evgeny_zelikov
Jul. 13th, 2019 07:43 pm (UTC)
Пусть лучше будет залив Ушки и бухта Пупки, чем как у некоторых авторов афонаризмы типа; "в следующие десять лет в жизни корабля ни чего интересного не произошло"
sergiovillaggio
Jul. 13th, 2019 07:48 pm (UTC)
В одном из будущих номеров будет моя статья о норвежском фрегате "Конг Сверре" - так там не в десять, а в тридцать лет ничего не происходило. В буквальном смысле. Даже выходов в море.
evgeny_zelikov
Jul. 14th, 2019 05:36 am (UTC)
Жизнь корабля, это жизнь экипажа, его людей. Если корабль стоял 30 лет у пирса или на бочке, значит надо искать не выходы в море, а что происходило на борту, какие люди вселяли жизнь в этот корабль. Там матрос Пупкин мог по-пьяни упасть заборт, или гардемарины че-нидь отчудить.
sergiovillaggio
Jul. 14th, 2019 08:51 am (UTC)
Ты думаешь, это интересно читателям?
(Anonymous)
Jul. 14th, 2019 01:39 pm (UTC)
Это всяко интереснее чем изложение истории в стиле "родился-жил-умер".
А если исходить из того что читателю интересны "жареные факты", а не просто история как есть, то надо издавать не шиплаверский журнал, а желтую газету или порно. Раскупать будут влет.
Николай Митюков
Aug. 9th, 2019 04:26 pm (UTC)
Женя, Нумансия изначально писалась для Окретов с жестким ограничением по объему. Так что это просто русский вариант. Что касается развернутой и подробной биографии, то после того как биография Пелайо перевалила полмиллиона знаков я уже и боюсь начинать. При чем это не просто похождения матроса Пупкина, а реально забытые страницы. Скажем, Пелайо таки открывал огонь по судам и даже потопил пароход. Правда это было во время пожара и просто опасались, что тот рванет. Но ведь вообще нигде об этом не писали! А уж с Нумансией там и известного и неизвестного, как с Канарисом :-)
evgeny_zelikov
Aug. 9th, 2019 04:42 pm (UTC)
На книгу так и просится. После "Пелайо".

Edited at 2019-08-09 04:43 pm (UTC)
Николай Митюков
Aug. 9th, 2019 06:41 pm (UTC)
Кстати первая часть Пелайо планировалась в августовской морколе...
evgeny_zelikov
Aug. 9th, 2019 06:49 pm (UTC)
О как! А я думал цельная книга в "Яузе". Или ты с этой конторой не дружишь?
( 24 comments — Leave a comment )

Profile

DaZara
sergiovillaggio
Из Деревни Приехал

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel