Из Деревни Приехал (sergiovillaggio) wrote,
Из Деревни Приехал
sergiovillaggio

Categories:

Тип "М" от "Хоторн Лесли"

В продолжение темы эсминцев типа "М" фирмы "Хоторн Лесли", затронутой в предыдущей записи,

"Ментор" (спущен на воду 21.08.1914) и "Мэнсфилд" (3.12.1914) стали единственными четырехтрубными представителями типа “М”. Трубы высокие и узкие, с небольшим уклоном к корме, сгруппированы в две пары, между которыми располагалось орудие главного калибра. Расстояние между трубами в кормовой паре чуть больше, чем в носовой. Форштевень – с небольшим наклоном, почти вертикальный.
Водоизмещение 1037-1055 т; длина 82,8 м, ширина 8,1 м, осадка 2,6 м; 4 котла Ярроу; двухвальная ПТУ Парсонса (турбины крейсерского хода с редуктором); мощность 27 000 л.с.; скорость - 35 уз; запас нефти – 278 т; экипаж – 76 чел. Вооружение: три 102-мм орудия Mk.IV, один 2-фнт зенитный автомат Mk.II “пом-пом”, два спаренных 533-мм торпедных аппарата.

Фотографий по эсминцам этого типа нашлось немного, причем все сугубо по "Ментору"... впрочем

Вот этот эсминец на испытаниях у Марча подписан как "Ментор", но в других местах - как "Мэнсфилд".


Вид на среднюю часть "Ментора" и среднее 4-дюймовое орудие. Обратите внимание, насколько внушительно в таком ракурсе выглядят шлюпбалки; а посмотришь на виде сбоку - фигня фигнёй.Также обратите внимание на держатели для снарядов, укрепленные на обвесе орудийной площадки.

Mentor after collision.JPG

Два снимка "Ментора", входящего в гавань Гарвича после подрыва на мине у Хорнс-Рифа 18 августа 1915 г. Верхний - из книги Бёрта, нижний - из Фридмана. Судя по положению плавучего маяка, фотографии делались именно в таком порядке. Похоже, скорость корабль держит довольно приличную для его состояния.


Крупный план носа "Ментора" явно после того же подрыва. Хотя в этих ихних тырнетах было подписано, что после столкновения.


"Ментор" сопровождает транспорт "Виль де Льеж". Судя по бортовому номеру, уже конец войны.

В заключение нелишним будет напомнить, что именно эта пара считается прототипом для испанских эсминцев типа "Веласко", коих было построено аж в полтора раза больше, чем британских оригиналов. :)
Tags: royal navy, Первая мировая война, британские эсминцы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments