Из Деревни Приехал (sergiovillaggio) wrote,
Из Деревни Приехал
sergiovillaggio

Category:

Упорство, достойное лучшего применения

Упорство, как известно, качество, не свойственное итальянцам. Они - парни горячие, дети гор, кровь кипит. Но, надо сказать, случалось и у них...
Кто читал мемуары Боргезе, может вспомнить, как долго и упорно, невзирая на трудности и потери, шли они к успеху своих подводных диверсантов. Ведь атака в Александрии удалась только с третьей попытки, спустя 1,5 года после первой, причем две первые лодки были потоплены.
Ну да речь не об этом.
Был пример иного свойства - упорство, в итоге оказавшееся напрасным. А вызвано оно было желанием попробовать резервный дальномерный пост на эсминцах "стандартного" типа (ежели таковым можно назвать три их последних предвоенных серии - "Мастрале"/"Ориани"/"Сольдати"). Итак...


Из четверки представителей серии "Маэстрале" три корабля на площадке между торпедными аппаратами несли третий спаренный зенитный пулемет калибра 13,2 мм. Но на головной "Маэстрале" решили установить резервный дальномер (собственно, там он стоял на типе "Дардо", да и на более ранних типах тоже имелся). Это хорошо заметно, например, здесь: 

Sirocco, Maestrale, Libeccio, Grecale, Mosto en Cagliari
Эсминцы типа "Маэстрале" и миноносец "Да Мосто" в гавани Кальяри, конец 1934 - начало 1935 гг.

Поставили дальномер вскоре после ввода в строй, в конце 1934 года, но идея себя не оправдала, поэтому спустя несколько месяцев его сняли и водрузили на место пулеметную "спарку", чтоб, значит, корабль среди систеров не выделялся. Так что, к началу войны "Маэстрале" имел вид вполне привычный:

Maestrale alla Spezia 1938-39
"Маэстрале" в Специи в 1938-1939 гг.


С эсминцами следующей серии итальянцы не экскремен.. экспериментировали, но затем подошло время массовой постройки "сольдати". Об этом мало кто знает, однако эти кораблики изначально проектировались с пятым орудием главного калибра на площадке между торпедными аппаратами (потому она у них и была такая здоровая, по сравнению с предшественниками). Для кормовой группы главного калибра резервный дальномер считался просто необходимым, так что в проект его заложили. Как водится, промышленность в очередной раз подвела - не успела разработать одноорудийную установку, - поэтому вместо пятого орудия ГК на площадку перенесли 120-мм 15-калиберную гаубицу, а дальномер решили не ставить.
Однако в одном месте все же свербило, да и идею надо было проверить/обкатать, поэтому в 1939 году на "Альпино" таки поставили резервный дальномер - правда, не между торпедными аппаратами, а позади дымовой трубы:

Alpino nel estate 1939
"Альпино" летом 1939 г.

Опыт практического применения сего девайса очень быстро показал, что место выбрано крайне неудачно, поэтому спустя несколько месяцев дальномер благополучно демонтировали:
Alpino nel 1940
"Альпино" в 1940 г.


Прошло еще пару лет. Италия вступила в войну, итальянский флот начал драться с англичанами и регулярно ловить люлей. В общем, с какого-то бодуна месль о крайней нужности резервного дальномера снова посетила головы итальянских адмиралов. На этот раз его решили разместить на кормовой надстройке, рядм с орудием, причем к делу подошли основательно. Вместо открытого, затянутого лишь брезентом поста, он стал полностью закрытым, при этом грот-мачта разместилась на его макушке и оставалась неподвижной при его вращении.
Таким макаром, начиная с апреля 1941 года, осчастливили сразу 8 эсминцев: "Ориани" и "Джоберти" (типа "Ориани" - собственно, только эта парочка к тому и уцелела, систершипов англичане раскатали под Матапаном), "Аскари", "Авиере", "Карабиньере", "Камича Нера", "Джениере" и "Ланчере" (типа "Сольдати").

Ascari alla Spezia nel 12-1941
"Аскари" в Специи в декабре 1941 г.

 Как вы, наверное, уже догадались, девайс снова был признан бесполезным, да еще и "верхний вес" отжирающим, поэтому к середине 1942 года его снова убрали со всех кораблей - теперь уже насовсем. Вот типичный пример: 

Aviere a Messina primi mesi 1941
"Авиере" в Мессине в начале 1941 года - дальномер есть...

Aviere ca1942
...он же в середине 1942 года - дальномера нет




Tags: итальянские эсминцы, фотографии
Subscribe

  • Сим извещается

    С мест сообщают, что альманах "Морская кампания 2021" поступил в продажу UPD: Сегодня (26.12) разведка донесла, что на стенде ЭКСМО на…

  • "Морская кампания 2021"

    После выхода сотого номера журнала, мы поняли, что «Морская кампания» «переросла» этот формат. Теперь, благодаря…

  • Ставки сделаны, ставок больше нет

    Итак, макет грядущего 101-го выпуска "Морской кампании" в целом готов. Вошли практически все присланные материалы, за исключением статьи о…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments