Из Деревни Приехал (sergiovillaggio) wrote,
Из Деревни Приехал
sergiovillaggio

Categories:

Итальянские скауты как прототипы французских контрминоносцев

Говоря о появлении после Первой мировой войны класса французских контрминоносцев (то есть лидеров в нашем обыденном понимании) все и всегда упоминают о трофейном германском S-113, ставшем во французском флоте "Амиралем Сенэ".
Не вызывает сомнений, что французы, действительно, немало позаимствовали из проеста своих недавних противников. Это, в первую очередь, артиллерия. Орудия крупного калибра во время войны ставить на эсминцы пытались и англичане, и итальянцы, однако немцы оказались единственными, кто создал для эсминцев (и подводных лодок) специальную облегченную модель. Идеальной не стала и она, однако оказалась намного лучше, чем у противников. Главное же - французы скопировали у немцев конструкцию клинового затвора.
Помимо орудий, французы высоко отзывались о конструкции мостика германского эсминца, его способности держать высокую скорость и мореходности - правда, только для условий Средиземного моря.

Тем не менее, "Адмирала" французы получили только в середине 1920 года, в строй ввели в середине 1922-го, а опыт его эксплуатации надо было еще наработать. Между тем, первые контрминоносцы 2100-тонного типа уже были заложены в Программу 1922 г.
И тут мы приходим к тому, о чем сами французы, а вслед за ними и остальные, очень не любят упоминать. По всему выходит, что идею контрминоносца - то есть крупного, очень крупного эсминца, заточенного, прежде всего, на борьбу с неприятельскими легкими силами, - они подсмотрели у итальянцев во время боевых действий на Адриатике в 1915-1918 гг. Стандартные французские и итальянские (ну, большинство) эсминцы заметно проигрывали австрийским "татрам", а вот легкие скауты типов "Поэрио", "Мирабелло" и появившегося под занавес войны "Аквила" оказались чуть ли не идеальными кораблями для скоротечных ночных столкновений. Даже побортное размещение орудий и торпедных аппаратов стало достоинством, т.к. позволяло их быстрее наводить и пускать торпеды с острых курсовых углов.
На появившихся после войны кораблях типа "Леоне" итальянцы резко нарастили огневую мощь и перешли на торпедные аппараты в ДП - то же самое сделали и французы на "Жагуарах".

В общем, мостик от "Карло Мирабелло" к 2100-тонникам перекидывается как бы не легче и логичнее, чем от S-113. Но гордым галлам было западло равнять себя с презренными макаронниками. Только Джон Джордан вскользь упоминает о "неудобных" прародителях контрторпийеров в своей книге.
Что думаете, камрады?
Tags: marine national, французские эсминцы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments