Из Деревни Приехал (sergiovillaggio) wrote,
Из Деревни Приехал
sergiovillaggio

Categories:

Миноносец "Ланскенэ" (1892)

Не секрет, что французское кораблестроение конца XIX века отметилось множеством очень интересных конструкций, причем как удачных, так и провальных. Программой 1890 года предусматривалась постройка четырех несерийных мореходных миноносцев, среди которых был и этот монстрик:

Прошу любить и жаловать - миноносец «Ланскенэ».
К сожалению, информации по нему (как и по другим, впрочем) крайне мало, особенно на русском языке. Поэтому решил попытаться перевести хотя бы небольшой текст Шарля Салу (Charles Salou) из книги по "1800-тонникам". Надеюсь, информация будет интересной и полезной не только мне.

Миноносец «Ланскенэ» был построен в Нанте господином Полем Ориолем, к тому времени уже получившим известность благодаря своим котлам, но лишенным всякого опыта в строительстве кораблей данного класса. Поль Ориоль представил краткое описание корабля, который предлагал заложить. Совет по работам незамедлительно отметил, что оно внушает "мало доверия". Тем не менее, заказ на постройку «Ланскенэ» был выдан 23 марта 1892 г. Дальнейшее развитие событий показало, насколько обоснованным было высказанное недоверие.
«Ланскенэ» стал четвертым мореходным миноносцем Программы 1890 года (оставшимися были «Корсэр», «Мускетэр», «Шевалье»). Он был спущен на воду 18 мая 1893 г.
Корабль оказался полным провалом!

«Ланскенэ» имел очень необычный силуэт, сильно отличавшийся от миноносцев, строившихся до того времени – с тремя сильно наклоненными дымовыми трубами, очень длинным и узким носом, выступающим вперед в виде лезвия и напоминающим волюты на переходе к палубе, и длинной узкой надстройкой, простиравшейся почти на всю длину. Носовой торпедный аппарат своим коротким совком напоминал охотничий мушкет. Очень широкая корма должна была обеспечивать эффективную работу винтов, однако проектная скорость 26 узлов так и не была достигнута, и даже 24 узла удалось развить с большим трудом. Четыре котла оригинальной конструкции сразу начали создавать большие проблемы, и их пришлось менять после нескольких месяцев испытаний. В итоге «Ланскенэ» был принят флотом только в 1898 году со скоростью всего 22 узла, а реальную службу начал в 1900 г., после семи лет испытаний и переделок.
Направленный в Дюнкерк в качестве стационера, миноносец провел там всего несколько недель. После того как в ноябре 1900 г. он ударился о выступы пирса, сломал правый вал и получил повреждения корпуса, его отправили в Шербур для вывода в резерв.
Через год его выкупили за 25 000 франков господа де ла Бросс и Фуше. В мае 1905 г. они обратились к руководству военно-морского флота с просьбой о разрешении продать корабль, после переделки, “морской державе второго порядка”. Дело не имело продолжения, и это, пожалуй, было лучшим вариантом для репутации французского судостроения. В оправдание Поля Ориоля надо сказать, что чертежи корпуса «Ланскенэ» были не его работой, он занимался только силовой установкой. Корпус и винты были спроектированы капитаном 2 ранга дю Роше дю Квенго, хотя двойное авторство проекта иногда ставится под сомнение.

Печальная история «Ланскенэ» показывает, что проектирование таких сложных кораблей не терпит импровизаций, и нельзя в одночасье взять и объявить себя квалифицированным конструктором миноносцев.

Тактико-технические характеристики корабля
Водоизмещение: 138 т (проект), 200,61 т (реальное)
Длина 52,63 м
Ширина 5,29 м
Осадка кормой 1,70 м
Мощность 4 250 л.с.
Механизмы: 4 котла Oriolle с 2 топками, давление пара 17 атм.
2 паровые машины тройного расширения, 2 винта
Скорость: 25 уз
О вооружении автор не сообщает, но "Конвэй" говорит, что оно состояло из двух 37-мм пушек и двух 450-мм ТА
Tags: marine national, французские эсминцы, эсминцы и миноносцы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments