Из Деревни Приехал (sergiovillaggio) wrote,
Из Деревни Приехал
sergiovillaggio

Categories:

Торпедирование "Мэнксмэна" 1 декабря 1942 г.

В выпуске "Морской кампании", посвященном британским крейсерам-заградителям, разумеется, был упомянут эпизод с торпедированием "Мэнксмэна" 1 декабря 1942 г. К сожалению, тогда у меня не имелось вообще никаких иллюстраций по данному эпизоду. Сейчас появилась возможность исправить ситуацию.

1 декабря 1942 г. британский быстроходный минный заградитель «Мэнкмэн» вышел из Алжира в Гибралтар, чтобы принять очередную партию грузов для доставки на Мальту, однако, находясь примерно в 80 милях северо-восточнее Орана (координаты 36°39’ с.ш., 0°15’ в.д.), был атакован германской подводной лодкой U-375. Ее командир капитан-лейтенант Юрген Кёпенкамп принял цель за тяжелый крейсер типа «Лондон» и в 17:05 произвел четырехторпедный залп.

Несмотря на то, что «Мэнкмэн» шел зигзагом на 21-узловой скорости,  спустя 51 секунду одна из торпед поразила его в левый борт, причем в самое уязвимое место – около переборки, разделяющей машинное отделение и отсек редукторов, что привело к их затоплению. В борту образовалась пробоина размером 8,5×4 м, верхняя палуба над местом попадания вспучилась. Воду, просочившуюся в погреб 40-мм боезапаса и коридор правого вала, удалось откачать. Корабль потерял ход, но остался на плаву с креном 16° на правый борт, который впоследствии удалось уменьшить до 9°. Временно пропало электричество, но удалось запустить носовой дизель-генератор, а затем проложить временный кабель в корму.

Артиллеристы открыли огонь в воду фугасными снарядами, чтобы отогнать неприятеля, однако это не помешало Кёпенкампу еще дважды выходить в атаку, но две одиночные торпеды, выпущенные в 17:41 и 18:42, прошли мимо неподвижной цели. К счастью, вскоре подоспела помощь. Первыми пришли эсминцы «Пэтфайндер», который взял «подранка» на буксир, и «Эскимо», начавший поиск подводной лодки. Позже прибыл буксир «Рестив». 2 декабря поврежденный «Мэнкмэн» был доставлен в Мерс-эль-Кебир. Там произвели самый неотложный ремонт, и 18 декабря началась буксировка в Гибралтар, где 22-го заградитель поставили в док.

В результате рокового торпедного попадания корабль выбыл из строя на два с половиной года! До мая 1943 г. он простоял в доке в Гибралтаре. В это время на верфи «Хоторн Лесли» в Ньюкасле велась подготовка к его приему. 23 июня буксир «Бастлер» вывел все еще не имеющий хода «Мэнкмэн» из Гибралтара. На следующий день они присоединились к конвою «SL-131», с которым 4 июля прибыли в Ливерпуль, откуда 8 июля заградитель отбуксировали в Ньюкасл для продолжения ремонта, совмещенного с модернизацией. По прибытии корабль был исключен из состава действующего флота, а экипаж – расформирован.

Работы продолжались с августа 1943 по март 1945 года. За это время в Адмиралтействе решили по завершении ремонта передать корабль в состав Британского Тихоокеанского флота.
Заградитель вернулся в строй 10 апреля 1945 г.

Manxman listing sb after torpedo hit 2.12.42.JPG
"Мэнксмэн" у побережья Алжира после торпедирования, 2 декабря 1942 г. Обратите внимание: видна пробоина от торпеды в левом борту, но корабль накренен на правый.

Manxman torpedo damage diagram 2.12.42.JPG
Схема боевых повреждений

Manxman torpedo hole 2.12.42.JPG
Пробоина от попадания торпеды. Сверху на нее уже наложена временная заплатка
Tags: royal navy, Вторая мировая война, война на море, минные заградители
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments