Из Деревни Приехал (sergiovillaggio) wrote,
Из Деревни Приехал
sergiovillaggio

Categories:

"Кольмар", бывший "Кольберг"

В числе кораблей, доставшихся французам при разделе Кайзеровского флота после Первой мировой войны, был крейсер «Кольберг», получивший во французском флоте новое наименование «Кольмар».


Надо сказать, что информации о службе бывших немецких кораблей во французском флоте крайне мало – в отличие, например, от итальянского, где бывшие немцы расписаны очень даже неплохо. К счастью, по «Кольмару» имеется статья Робера Дюма в 97-м номере журнала «Navires et Histoire».
По прочтении можно сказать, что крейсер у новых хозяев служил хоть и не долго, но весьма активно, причем львиная часть его карьеры пришлась на службу на Дальнем Востоке. Впрочем, самое любопытное в статье даже не история службы, а оценка, которую дали французские моряки доставшемуся им трофею.

Мореходные качества
Имея невысокий надводный борт, как и большинство германских кораблей Первой мировой войны, крейсер в плохую погоду сильно зарывается в волну. Модернизация 1916-1917 гг. не только не устранила данного недостатка, но и, наоборот, новые надстройки и более тяжелая артиллерия только усугубили его. Справедливости ради, отмечалось, что работы, произведенные на корабле при его вводе в состав французского флота, тоже не были направлены на уменьшение данной проблемы. Поскольку основная добавка веса пришлась на уровень выше верхней палубы, «Кольмар» страдал от качки и имел постоянный крен 2-3° на левый борт.

Вооружение
Шесть 150-мм орудий с длиной ствола 45 клб. в одинарных установках отличаются надежностью и простотой в обслуживании, что делает их грозным оружием. Ведение огня обеспечивается удобным и точным дальномером.

Силовая установка
Главные недостатки корабля, безусловно, заключаются во-первых, в плохо продуманной конструкции главных турбин, во-вторых, в отсутствии надлежащего технического обслуживания в период между заключением перемирия и передаче крейсера французскому флоту. Ненадежность силовых установок и чрезмерный расход топлива являлись общим недостатком кораблей Кайзеровского флота, и «Кольмар» не стал исключением. По потреблению угля он превосходил даже броненосный крейсер «Жюль Ферри», имевший в два с половиной раза большее водоизмещение. При службе на Дальнем Востоке «Кольмар» совершал переходы, в основном, со скоростью 11,5 уз, чтобы избежать слишком частых бункеровок, что постоянно напоминало о проблемах эскадры адмирала фон Шпее на переходе Тихим океаном, когда из-за «прожорливости» котлов приходилось даже добывать дрова на берегу.

Вот вам и хвалёное немецкое качество…
А вообще – хотелось бы аналогичную информацию по всем трофейным крейсерам и эсминцам, доставшимся Франции.
Tags: kaiserliche marine, marine national, военно-морская техника, крейсера
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments