Из Деревни Приехал (sergiovillaggio) wrote,
Из Деревни Приехал
sergiovillaggio

Categories:

Дважды невезучий

Не секрет, что бывают имена, которые с большей вероятностью грозят носящему их кораблю всяческими неприятностями. Во французском флоте к таким наверняка можно отнести имя "Сюркуф". В ХХ веке два корабля с таким наименованием трагически погибли. Первый - знаменитый монстроидальный подводный крейсер - в 1942 году при невыясненных обстоятельствах. Про второго - эсминец (эскадренный эскортный корабль по французской классификации) сегодня напомнили в ВК. Попытаемся развить тему...

Итак, речь пойдет вот про этот "Сюркуф", носивший НАТОвский бортовой номер D621:

На снимке он в 1963 году в итальянском Таранто


А это - во время провальной для англо-французов Суэцкой кампании 1956 года.
Но речь о другом...

8 апреля 1960 г в 08:35 в 10 милях южнее о. Груа в Бретани в эсминец "Сюркуф" в плотном тумане въехал грузовой пароход "Леоньян". Эсминец отделался помятым правым бортом  и в тот же день был введн в сухой док в Лориане, где и запечатлен на данном снимке:


Как правильно надо таранить, показал простой советский танкер "Генерал Бочаров", разрезавший напополам невезучий эсминец у Картахены 11 лет спустя.
Вот какие подробности сообщает французский биограф корабля:

6 июня 1971 г. в 04:09 с "Сюркуфом" столкнулся советский танкер "Генерал Бочаров". Нос танкера вошел на 5-6 м в правый борт эсминца, в р-не носового котельного отделения, которое мгновенно было затоплено. Девять моряков пропали без вести и один был ранен, пекарь, который будет госпитализирован в Лионе,. Танкер быстро отошел задним ходом. У него только смяло нос и небольшая пробоина впереди. На эсминце ситуация серьезная, носовая часть лишилась освещения, корабль практически согнут пополам, а перемещение личного состава между носом и кормой затруднено. Носовая часть грозила опрокинуться, экипаж сгруппировался на корме. Раненых, а затем ненужный персонал эвакуируют. Вертолеты с авианосца "Арроманш" поднимаются в воздух и участвуют в спасении. "Тартю" готовится взять "Сюркуф" на буксир сзади, ветер свежий и волнение на море три балла. Когда "Тартю" натянул буксировочный трос, носовая часть "Сюркуфа" отрывается и опрокидывается. Кормовая остается на плаву, без крена, и остается только откачать воду из носового машинного отделения. "Тартю" и "Сюркуф" в сопровождении "Арроманша" в 2 часа 7 июня прибыли в Картахену. То, что осталось от "Сюркуфа", уведено из Карфахены вечером 26 июня буксиром "Белье" в сопровождении эсминца "Д'Эстре".
Тела погибших были доставлены в Тулон 30 июня эсминцем "Гепратт". Церемония захоронения прошла в присутствии семей и властей.
В Тулоне кормовая часть эсминца оставалась пришвартованной к пристани Рождества, рядом с "Гюставом Зеде". В конце концов, 5 мая 1972 г. ей присвоили номер Q-495, 22 мая следующего года она была потоплена в качестве мишени для ракеты "Экзосет".



По просьбам читателей - фото героя:



Отдельная благодарность Борату Сагдиеву, поднявшему эту тему в ВК.
Tags: marine national, аварии и катастрофы, послевоенный период, французские эсминцы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 56 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →