Из Деревни Приехал (sergiovillaggio) wrote,
Из Деревни Приехал
sergiovillaggio

Categories:

Тральщик RD-49 из "Marine Rundschau"

Леонид Анатольевич Олюнин прислал перевод очередной статьи из старого немецкого журнала "Marine Rundschau". Речь в ней идет о последних итальянских тральщиках сери "RD", конкретно - про RD-49, ставший в 1943 году германским TR-106.
Статья написана в довольно типичном для того времени стиле - т.е. полна воды. Единственная схема взята оттуда же. Фотографий тральщиков серии RD-45...49 мне, увы, не попадалось, как и TR-106.

В самом разгаре Первой Мировой войны на итальянских военно-морских и частных верфях было начато строительство довольно большого количества – почти 60 кораблей – тральщиков типа «RD» (Риморчиаторе Драгамине): RD-1 – RD-52. От достройки заложенных в 1918 году RD-53 – RD-54 отказались, а на тральщики RD-58 – RD-69 успели выдать только заказы, К их постройке не приступали.

Корабли строились небольшими сериями разными судостроительными предприятиями. Задание на постройку пяти тральщиков получила и фирма «Паттисон» в Неаполе. Первые RD-45 – RD-48 заложили с августа по октябрь 1918 г, и спустили на воду в июле 1920 – апреле 1921 гг. RD-49 начали строить чуть позже: закладка состоялась 23 июня 1919 г., спуск на воду 24 ноября 1921 г., и 3 марта 1921-го передали флоту. Столь поздняя постройка тральщиков «Паттисона» был вызвана отсутствием современных энергетических установок для них. В условиях войны промышленность Италии просто не справилась с этой задачей и кораблестроителям пришлось идти на вынужденные меры: снять полностью или частично механизмы со старых, уже исключенных из боевого состава кораблей. Первым из «неаполитанцев» достались паровые машины тройного расширения с миноносцев «Фалко» и «Спарвиеро» (построены германской фирмой «Шихау» в 1888 г.) мощностью 1115 л.с., а RD-49 получил механизмы старого крейсера «Триполи» (построен в 1885 г.). В связи с этим размерения его незначительно отличались от других собратьев. Если у первых тральщиков длина и осадка составляли соответственно 38,065 и 1,89 м., то у 49-го эти параметры – 38,035 и 1,36 м.

Старые машины оказались настолько изношенными и ненадежными, что уже через год после ввода в строй разоружили и исключили из списков флота RD-45, а в 1923 году такая же участь постигла RD-46 – RD-48. 49-му повезло больше: на нем установили новую паровую машину тройного расширения мощностью 816 л.с.. что обеспечило кораблю максимальный ход в 12,86 уз., и дальность плавания 740 миль. Вооружение тральщика неоднократно менялось. Первоначально 1 76-мм орудие (проект предусматривал установку второго такого же), позднее 40-мм зенитное и два 6,5-мм пулемета.

Дальнейшая судьба корабля сложилась своеобразно – предназначенный для нужд Первой Мировой он был впервые использован по прямому назначению только в годы Второй Мировой.
9 сентября 1943 года, находившийся на ремонте в доке в Специи, тральщик был захвачен немцами. Новые хозяева немедленно приступили к завершению ремонта и переоборудованию корабля, присвоив ему обозначение TR-106, и зачислили в качестве сторожевого корабля в состав 1-й транспортной флотилии. В ходе проведенных работ удлинили полубак, несколько расширили жилые помещения для команды. Надстройку также переделали, расширив ходовой мостик и разместив в ней каюты штурмана и радиста. Вооружение значительно усилили: на полубаке установили 76-мм орудие (это другое или речь идет о прежнем?), а в дополнение к нему смонтировали 2 37-мм, 6 20-мм, а кроме того по паре 15- и 13-мм пулеметов. Поскольку тральщик имел угольное отопление котлов, ему был выделен постоянный маршрут плавания: Генуя – Специя – Савона.

К сожалению, достоверных данных об использовании корабля под германским флагом до последнего времени не найдено. Насколько известно, корабельная документация сгорела во время пожара возникшего в результате обстрела тральщика. Не сохранились и личные записи его последнего командира. Финальные сведения о TR-106 датируются 23 апреля 1945 г., когда он находился в Генуе и возможно там был затоплен.


TR-106 в 1944 г.

Tags: kriegsmarine, regia marina, тральщики
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments