Из Деревни Приехал (sergiovillaggio) wrote,
Из Деревни Приехал
sergiovillaggio

Categories:

Торпедоносец с необычной судьбой

Поплавковый торпедоносец "Левассёр" PL.14, пожалуй, можно назвать самолетом с самой необычной во французской морской авиации судьбой.

PL.14 разрабатывался специально для гидроавианосца "Коммандан Тест" и фактически являлся поплавковой версией палубного торпедоносца PL.7, точнее - его модификации с 18-метровым размахом крыла. Очень интересен разброс сведений о числе построенных PL.14 - то ли 12, то ли 16, то ли вообще всего 4. Я склонен доверять Люсьену Мораро, считающему, что их была таки дюжина. Единственным подразделением, на вооружении которого состояли эти самолеты, была эскадрилья 7В2, входившая в состав Флотилии "Коммандана Теста".

Эксплуатация самолета началась в апреле 1932 г., а уже 18 ноября произошла катастрофа. Машина с бортовым номером 7В2-8 во время демонстрационной торпедной атаки на тулонском рейде врезалась в воду, похоронив под обломками всех трех членов экипажа. После этого полеты PL.14 были немедленно запрещены. Запрет сняли в марте 1933 г., но с драконовскими ограничениями: запрещались полеты с бомбами и торпедами, разрешалось только учебное пилотирование, стрельба из заднего пулемета и полеты на аэрофотосъемку. Но и это продолжалось недолго, ибо в июле того же года PL.14 сняли с вооружения, после чего.... переставили на колесное шасси и, вернув исконное обозначение PL.7, включили в авиагруппу "Беарна".

Levasseur PL.14 с подвешенной торпедой


Levasseur PL.14 из состава эскадрильи 7В2 поднимается краном на борт "Коммандана Теста"

Кстати, на весьма любимом мной сайте Уголок Неба про этот самолет написана какая-то пурга.
Tags: marine national, морская авиация
Subscribe

Posts from This Journal “морская авиация” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments