Из Деревни Приехал (sergiovillaggio) wrote,
Из Деревни Приехал
sergiovillaggio

Categories:

Уникальные самолеты для китайского крейсера

Китайский крейсер «Нинхай» интересен еще и тем, что специально для него было разработано и построено два самолета. Два самолета разных типов, оставшихся в единственных экземплярах. Случай для ХХ века едва ли не уникальный.

Ниже приводится текст про эти аэропланы из нашей с Алексеем Пастуховым и Алексеем Орлом статьи про китайские крейсера, к которому прилагаются все, имеющиеся у меня на данный момент, изображения этих машин. С их помощью вы сможете легко различать эти самолеты.

Специально для крейсера «Нинхай» японской фирмой «Аити» («Aichi Tokei Denki К.К.») был разработан и построен одноместный гидросамолет-разведчик АВ-3. Прототипом для него послужил АВ-2 – первый самолет корабельного базирования, созданный в Японии без иностранной помощи. Единственный экземпляр АВ-3 был собран в январе 1932 г. под типичным для Японии многословным наименованием «экспериментальный одноместный разведывательный гидросамолет». Внешние части консоли крыла на нем выполнялись быстросъемными для уменьшения размеров с целью размещения в ангаре, в качестве двигателя использовался 7-цилиндровый звездообразный «Камикадзе» мощностью 130 л.с., вращавший  двухлопастный пропеллер диаметром 2,25 м.

Характеристики гидросамолета Aichi AB-3
Размах крыла: 9,00 м
Длина: 6,60 м
Высота: 2,88 м
Площадь крыла: 19,50 кв.м
Вес: пустого 575 кг, максимальный взлетный 790 кг
Двигатель: Gasuden «Kamikaze», 130 л.с.
Скорость: максимальная 194 км/ч, крейсерская 137 км/ч
Дальность полета: 700 км
Продолжительность полета: 5,1 ч
Практический потолок: 4300 м


"Аити" АВ-3 выкатка из цеха

"Аити" АВ-3 запуск мотора

"Аити" АВ-3 общий вид

"Аити" АВ-3 "Нинхау 1 хао" на борту крейсера "Нинхай"

Он был построен, также в единственном экземпляре, Цзяннаньским арсеналом под маркой «Синь» (или «Синьфэн»), то есть «Восьмой» в ряду самолетов, разработанных военно-морским арсеналом. Его характеристики в целом были близки к АВ-3: он имел длину 7,0 м, размах крыла 9,2 м, высоту 2,96 м, вес пустой машины составлял 645 кг, взлетный – 817 кг. Фюзеляж и крылья самолета выполнялись из кедрового дерева с полотняной обшивкой, причем крылья, в отличие от прототипа, были не съемными, а складывающимися. В качестве мотора использовался запасной двигатель «Камикадзе», поставленный японцами для первой машины. Максимальная скорость достигала 167 км/ч, дальность полета – 288 миль. Стоимость постройки самолета составила 14 тыс. юаней.

Оба самолета получили флотские обозначения «Нинхай 1 хао» и «Нинхай 2 хао», что означает «Нинхай № 1 и № 2». Вторая машина проходила испытания на борту крейсера в июне 1934 г. Очень быстро выяснилось, что небольшие хрупкие самолетики, лишенные вооружения и радиостанций, обладают крайне невысокой эффективностью, а производить взлет и посадку могут только на спокойной воде. В связи с этим от принятия самолетов на вооружение отказались, и фактически крейсер на протяжении большей части своей карьеры не имел авиационного вооружения.


Цзяннань "Синь" ("Синьфэн") на выкатной тележке
Цзяннань "Синь" "Нинхау 2 хао" подъем на крейсер "Нинхай"

"Аити" АВ-3

Цзяннань "Синь"

Схема второго самолета, имхо, не совсем точная, но их легко различать по форме стабилизатора и конструкции поплавковых расчалок.

Кстати, раз есть самолет "Синь", то есть "Восьмой" в ряду самолетов, разработанных военно-морским арсеналом, значит были и предыдущие семь. Кто-нибидь о них слышал?
Tags: Китай, авиация, морская авиация
Subscribe

Posts from This Journal “Китай” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments