Из Деревни Приехал (sergiovillaggio) wrote,
Из Деревни Приехал
sergiovillaggio

Categories:

Престон о "белых слонах" адмирала Фишера

Продолжаем обсуждение «Худших кораблей мира». Сегодня у нас на очереди «белые слоны» адмирала Фишера – «Корейджес», «Глориес» и «Фьюриес».

Не вызывает сомнений, что три корабля-гибрида не были удачными в их изначальной роли. Проблемы управления огнем на дальней дистанции для всего двух башен были вдвойне сложнее тех, с какими столкнулись современные линкоры, едва добивавшиеся 2% попаданий. Это отмечалось Начальником морской артиллерии еще на стадии проектирования. И если это было справедливо для  «Корейджеса» с «Глориесом», то насколько хуже должно было быть двум 18-дюймовым орудиям «Фьюриеса»?

Равнодушие Фишера к критике его творения отражало грустную правду: он был слишком стар для такой работы. Его взгляды на войну на море были столь же наивны, как у ученых мужей середины Викторианской эпохи, убежденных, что попадание одного крупнокалиберного снаряда может дать катастрофический эффект. Он хвастал, что орудия «Фьюриеса» «с их чудовищными снарядами созданы для того, чтобы сделать для немцев невозможным предотвращение высадки миллионов русских на побережье Померании». Он пророчил, что единственное попадание из 20-дюймового орудия (которое должно было последовать за 18-дюймовым на следующих проектах линейных крейсеров) сделает кратер «подобный Везувию или Этне», вынудив германскую армию «бежать, спасая свои жизни, от Померании до Берлина». Фишера вообще не беспокоила точность стрельбы орудий, посылающих свои снаряды за горизонт.

Когда «Балтийский проект» был похоронен, ни у кого не было мыслей насчет наилучшего использования имевшихся кораблей. В июне 1916 г. Управление военного кораблестроения получило запрос по поводу стоимости перестройки «Корейджеса» и «Глориеса» в гидроавианосцы. В качестве сопровождения для легких крейсеров и эсминцев они выглядели многообещающим, но слишком дорогим решением. В 1917 г. «Корейджес» был оборудован для минных постановок, однако так и не использовался в данной роли, и в 1918 г. это оборудование было демонтировано.

С позиций сегодняшнего дня, наилучшим вариантом для первой пары видится их использование в качестве эскорта для быстроходных авианосцев. Однако это не разрешалось условиями Вашингтонского договора, а их перевооружение артиллерией крейсерского калибра могло оказаться слишком дорогим. Как авианосцы они оказались умеренно удачными, хотя обладали непропорционально малой для своих размеров самолетовместимостью.

«Спьюриес», «Кьюриес» и «Аутрейджес» («Поддельный», «Чудной» и «Возмутительный»), как величали их моряки, демонстрируют пример кораблей, созданных без четкого понимания их роли. Троица «белых слонов», последовавшая за обычными линейными крейсерами, внесла свою лепту в низвержение Фишера как «гениального» создателя боевых кораблей.
Tags: "Худшие корабли мира", royal navy, британские линкоры
Subscribe

Posts from This Journal “"Худшие корабли мира"” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 67 comments

Posts from This Journal “"Худшие корабли мира"” Tag