Из Деревни Приехал (sergiovillaggio) wrote,
Из Деревни Приехал
sergiovillaggio

Categories:

"Дюкень" и "Турвиль" как худшие корабли мира

«Худшие корабли мира» добрались до первых французских тяжелых крейсеров типа «Дюкень». Чем же они не угодили мистеру Престону?
Хотя французский флот бы не единственным, строившим «картонные» крейсера по условиям Вашингтонского договора, корабли типа «Дюкень» оказались худшими из них. Из-за своей слабой конструкции они не могли вести бой ни с одним похожим крейсером, несмотря на сильное вооружение. Их дальность плавания с трудом подходила для защиты океанского судоходства, что говорит о превалирующей роли Средиземноморского театра.

Более сбалансированный проект можно было получить, пожертвовав скоростью ради увеличения запаса топлива, но вряд ли что-то можно было сделать для усиления бронирования. Ни один флот в мире не смог решить головоломку с «вашингтонским» крейсером, кроме японского, просто использовавшего незадекларированный тоннаж.

Французские конструкторы не создали ни одного легкого крейсера с 1896 года и утратили навык проектирования таких кораблей. Действия на Северном море и Адриатике в Первую мировую не дали французам необходимого опыта использования крейсеров. Полученные по репарациям бывшие германские и австрийские крейсера «Мюлуз» (бывший «Штральзунд»), «Кольмар» (бывший «Кольберг»), «Страсбург» (бывший «Регенсбург»), «Мец» (бывший «Кёнигсберг») и «Тьонвилль» (бывший «Новара») оценивались высоко, но стали сущим кошмаром с точки зрения снабжения. Сохранение их в строю заставило по максимуму использовать имеющиеся судоремонтные возможности, однако опыт их эксплуатации оказался почти бесполезным. К моменту закладки «дюкеней» тройка «дюге-труэнов» еще строилась, и опыт их эксплуатации невозможно было учесть.

С точки зрения стратегии, французы считали потенциальным противником в большей степени Великобританию, чем Италию. Взгляды изменились под влиянием растущих амбиций Муссолини и усилением нацистской Германии, что может объяснить падение интереса к традиционным крейсерским задачам в дальних уголках океана. Дальность плавания крейсеров 30-узловым ходом составляла жалкие 2000 миль. Франция, прежде всего,  была заинтересована в защите коммуникаций в Северную и Западную Африку, откуда должны были прибывать подкрепления в случае большой войны в Европе, что спасло страну в 1914 году. Защита дальневосточных владений имела меньший приоритет. Имелось мнение, что французский флот должен был обеспечить решение обеих задач, однако подобная дилемма представляла трудность даже для куда более многочисленного Королевского флота.

Этой парочке повезло в одном: им не пришлось вступать в бой с противником, что ввиду практического отсутствия защиты можно приравнять к самоубийству. С другой стороны, за катастрофой 1940 года последовало «прискорбное сражение» при Мерс-эль-Кебире, разделившее La Royale на вишистов и «свободных французов». В это время корабли лоялистов, к которым относились «Дюкень» и «Турвилль», не имели ни единого шанса проявить себя.

Следствием строительства переоблегченных кораблей стала их короткая карьера. Несмотря на то, что к концу войны паре «дюкеней» было всего по 15 лет, и они не испытали на себе тяжести боев или штормов, они серьезно не модернизировались, а были выведены в резерв или использовались как учебные.
Tags: "Худшие корабли мира", marine national, французские крейсера
Subscribe

Posts from This Journal “"Худшие корабли мира"” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 32 comments

Posts from This Journal “"Худшие корабли мира"” Tag