Из Деревни Приехал (sergiovillaggio) wrote,
Из Деревни Приехал
sergiovillaggio

Categories:

«Бисмарк» в «Худших кораблях мира»

Соскучились по Престону? Ежели да, то запасайтесь пивом, попкорном и готовьтесь к веселью. Ибо сегодня на очереди наше/ихнее всё - великий и ужасный «Бисмарк», страшнее которого зверя нет.

Проблемы «Бисмарка» имели два корня – неизбежные недостатки проекта и тактические ошибки, – делая его гибель неизбежной. Хотя немцы и секретили всю техническую информацию, после гибели корабля во внутреннем кармане одного из унтер-офицеров был найден план его внутреннего расположения. Его изучение подняло другой вопрос, имевший фундаментальное значение: почему современный капитальный корабль прекратил стрельбу после всего 20 минут боя?

Линкоры типа «Бисмарк», как тип «Шарнхорст» или тяжелые крейсера типа «Адмирал Хиппер», страдали от слабости конструкции кормовой части. Изучение остова «Бисмарка» на дне при помощи дистанционно управляемых подводных аппаратов показало, что корма оторвана от основного корпуса. Очевидно, что авиационная торпеда не просто уничтожила руль; повреждения кормы и без того сильно затруднили управление кораблем.

Проведенная британским Управлением военного кораблестроения в июне 1941 года реконструкция показала, что вдоль всего корабля проходит низкорасположенная броневая палуба, как это делалось во время Первой мировой. В противоположность этому, на современных британских и американских линкорах броневую палубу располагали выше, чтобы увеличить объем цитадели. Еще одной особенностью проекта было наличие отдельной 105-мм зенитной батареи в дополнение в 150-мм противоминной в спаренных башнях. Наличие трех калибров вкупе с тяжелыми 150-мм башнями требовало очень много веса. Универсальная артиллерия на британских и американских линкорах экономила вес и палубное пространство.

Немецкие технические историки показали, что 105-мм орудия «Бисмарка» управлялись двумя разными СУАО – носовой и кормовой. Что еще хуже, орудийные расчеты не могли взаимодействовать с любой из этих систем. Неспособность отразить атаки «Альбакоров» и «Суордфишей» часто объясняется тем, что из скорость была слишком мала для приборов установки прицела – это говорит о том, что СУАО была недостаточно хороша.

Любимый вопрос сторонников теории «непотопляемого «Бисмарка»: потоплен он артиллерией, торпедами или собственным экипажем? Даже если главные механизмы и остались неповрежденными, попадания британских снарядов разрушили линии связи, электропроводку, дистанционные приводы и дымоходы котлов, находящиеся над броневой палубой. Это может объяснить, почему ни одно орудие не стреляло уже через 20 минут после начала боя.

Утверждение, что «ни один снаряд не пробил брони», было опровергнуто подводными фотографиями, показывающими порядка 400 пробоин в корпусе. Свидетели говорили, что корпус «Бисмарка» был наполовину заполнен водой, и почти наверняка на финальной стадии боя несколько снарядов пробили небронированные участки борта, но некоторые из этих 400 пробоин, большинство из которых от снарядов крупного калибра, приходятся на броню. Четырехторпедный залп «Дорсетшира» ускорил конец германского линкора, но к тому времени его корпус уже принял тысячи тонн воды.

Адмирал Лютьенс допустил три главных тактические ошибки. Первая – выходил с Балтики днем, когда Королевские ВВС могли легко обнаружить его. Более существенным стал отказ от дозаправки в Берген-фьорде, что на треть сократило запас топлива. Эта ошибка усугубилась после подводной пробоины от снаряда с «Принс оф Уэлс». Аналитики ВМС США согласны со своими коллегами из Королевского флота, что главной ошибкой Лютьенса стало продолжение атлантического рейда после утраты столь большого количества топлива. Возможно, он верил утверждениям пропаганды о непотопляемости своего корабля.

Не вызывает сомнений, что «Бисмарк» был мощным линкором, но Кригсмарине могли бы потратить эти деньги с большей пользой. Достаточно сравнить его с американскими линкорами типа «Саут Дакота» или британскими типа «Лайон», имеющими водоизмещение 40 000 тонн, вооружение из девяти 16-дюймовых орудий и защиту в виде 15-дюймового пояса. Настоящей проблемой стало то, что качества «Бисмарка» чрезмерно раздувались. Я сам слышал утверждения, что броневая сталь «Вотан» делала бортовую броню непробиваемой.

«Бисмарк» встретил свой конец под градом снарядов, но он сражался так долго, как мог, а его офицеры и матросы вели себя отважно. На их беду, эта отвага была сведена на нет плохой тактикой и изъянами конструкции корабля.
Tags: "Худшие корабли мира", kriegsmarine, германские линкоры
Subscribe

Posts from This Journal “"Худшие корабли мира"” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 369 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
не дай бог Принц прочитает)

felix_hvedrungr

March 5 2021, 14:52:31 UTC 2 months ago Edited:  March 5 2021, 14:53:26 UTC

Есть ненавидимый германофилами ответ. Большая толщина брони не означает хорошей защиты.

Бисмарк вышел из строя по тоже причине, по которой Фон дер Танна при Ютланде вышла из строя артиллерия ГК.
Ну, вот тут запросто соглашусь. Велика Федора, да дура — это про "Бисмарк". Водоизмещение за 50.000 тонн, а реального превосходства над существенно меньшими оппонентами и близко не наблюдалось. Безнадежно устаревшая схема бронирования с худшей среди всех быстроходных линкоров горизонтальной защитой. Бессмысленное разляпывание тонкой брони по корпусу. Ненужные 6-дюймовки при довольно слабой зенитной батарее. Дефекты в противоторпедной защите.

В общем, наглядная демонстрация, что при бардачном режиме и корабли строят корявые.
Полагаю, режим тут ни при чем. Люди-то те же остались, еще с кайзеровских времен.

fonzeppelin

2 months ago

sergiovillaggio

2 months ago

fonzeppelin

2 months ago

dt_sd

2 months ago

dt_sd

2 months ago

veryeager

2 months ago

Pavel Shitkin

2 months ago

waryag72

1 month ago

veryeager

1 month ago

вообще, идеального линкора в ВМВ не существовало. А если они и были, например "Айовы", то главным достоинством был неконтактный взрыватель 127-мм снаряда, а не скорость, защита или главный калибр)
Гхм, вообще-то по ГК "Айовы" уступали только "Ямато", и то только в ближнем бою — на больших дистанциях, их 406-мм сверхтяжелые снаряды имели практически такую же бронепробиваемость что и более тяжелые японские.

Плюс к этому, "Айовы" имели самую лучшую на тот момент систему управления огнем. Дополненную лучшими на тот момент артиллерийскими РЛС. Это единственные линкоры, которые могли, интенсивно маневрируя, вести прицельный огонь по маневрирующему противнику не теряя огневого решения.

Ну, и горизонтальная защита у них была очень мощной, что вкупе с высокой скоростью позволяло диктовать дистанцию боя.

igor_valchuk_01

2 months ago

fonzeppelin

2 months ago

gloire_bb

1 month ago

IV

1 month ago

gloire_bb

1 month ago

IV

1 month ago

gloire_bb

1 month ago

IV

1 month ago

gloire_bb

1 month ago

IV

1 month ago

gloire_bb

1 month ago

IV

1 month ago

gloire_bb

1 month ago

IV

1 month ago

gloire_bb

1 month ago

IV

1 month ago

gloire_bb

1 month ago

IV

1 month ago

Pavel Shitkin

2 months ago

gloire_bb

1 month ago

"Огласите весь список, пожалуйста." (с)
C него все начиналось пять лет назад: https://sergiovillaggio.livejournal.com/361199.html
Спасибо.
На их беду, эта отвага была сведена на нет плохой тактикой и изъянами конструкции корабля.

Главный изъян количество кораблей у противника ))
Адмиралы Кригсмарине были первыми кто проигнорировал этот факт.
Схема бронирования Бисмарка, как раз, была оптимальна для последнего боя, когда снаряды имели зело настильную траекторию. Именно преступно тонкая главная бронепалуба с явно недостаточным углублением бронепояса и большой площадью поражения барбетов/башен не давали шанс на долгое сопротивление. Немцам гадо было переходить на схему размещения артиллерии ГК по образцу Гангута, спрятав большую часть барбета за толстый верхний бронепояс и за счет этого увеличив толщину бронепалубы и лобовых бронеплит башен ГК, не сокращая при этом длину цитадели.
Как то это все....
Бисмарк сражался с двумя линкорами, один потопил, а другой обратил в бегство.
Для его потопления потребовалось задействовать еще несколько линкоров и авианосцев, не считая других кораблей.
Если это худший корабль — то что на его месте должен был сотворить лучший ? :)
Уметь выдерживать заданный курс после контакта с тряпишным бипланом.

antonkachinskiy

2 months ago

fonzeppelin

2 months ago

antonkachinskiy

2 months ago

Pavel Shitkin

2 months ago

antonkachinskiy

2 months ago

dt_sd

2 months ago

antonkachinskiy

2 months ago

dt_sd

2 months ago

antonkachinskiy

2 months ago

dt_sd

2 months ago

antonkachinskiy

2 months ago

dt_sd

2 months ago

antonkachinskiy

2 months ago

dt_sd

2 months ago

antonkachinskiy

2 months ago

dt_sd

2 months ago

antonkachinskiy

2 months ago

biber550

2 months ago

dt_sd

2 months ago

biber550

2 months ago

dt_sd

2 months ago

biber550

2 months ago

Yuriy Lobarev

1 month ago

biber550

1 month ago

Yuriy Lobarev

1 month ago

biber550

1 month ago

Yuriy Lobarev

1 month ago

biber550

1 month ago

Yuriy Lobarev

1 month ago

biber550

1 month ago

Yuriy Lobarev

1 month ago

biber550

1 month ago

Yuriy Lobarev

1 month ago

biber550

1 month ago

biber550

1 month ago

Yuriy Lobarev

1 month ago

biber550

1 month ago

biber550

1 month ago

Yuriy Lobarev

1 month ago

biber550

1 month ago

Yuriy Lobarev

1 month ago

biber550

1 month ago

Yuriy Lobarev

1 month ago

biber550

1 month ago

Yuriy Lobarev

1 month ago

biber550

1 month ago

Yuriy Lobarev

1 month ago

biber550

1 month ago

Yuriy Lobarev

1 month ago

biber550

1 month ago

Yuriy Lobarev

1 month ago

biber550

1 month ago

Yuriy Lobarev

1 month ago

Yuriy Lobarev

1 month ago

biber550

1 month ago

Yuriy Lobarev

1 month ago

biber550

1 month ago

Yuriy Lobarev

1 month ago

biber550

1 month ago

Yuriy Lobarev

1 month ago

biber550

1 month ago

Yuriy Lobarev

1 month ago

biber550

1 month ago

Yuriy Lobarev

1 month ago

biber550

1 month ago

biber550

1 month ago

Yuriy Lobarev

1 month ago

biber550

1 month ago

Yuriy Lobarev

1 month ago

biber550

1 month ago

Yuriy Lobarev

1 month ago

biber550

1 month ago

fonzeppelin

2 months ago

antonkachinskiy

2 months ago

IV

1 month ago

veryeager

2 months ago

fonzeppelin

2 months ago

antonkachinskiy

2 months ago

biber550

2 months ago

antonkachinskiy

2 months ago

veryeager

2 months ago

"Бисмарк" vs "Худ" - это какой-то вечный, эпический холивар, который меня (абсолютно далёкого от флота) почему-то регулярно преследует многие годы, попадаясь на глаза то тут, то там)). Впервые наблюдал эту дискуссию году в 2001-м (кажется), между двумя чумазыми начинающими парашютистами, которые вели земляные работы на общественных началах (копали сортир) на площадке Ватулино :). Так они через час чуть лопатами не подрались. Причём, если не ошибаюсь, моральную победу одержал чувак, который топил за "Худ". Вот аргументы его позабыл :(...
Черенок лопаты был длиннее?

master_moose

2 months ago

Я ничего не понял, кроме того, что КГ/АМ.
А (который М) вбрасывает тезис, и не успел читатель осмыслить, как зайцем прыгает в другую сторону. "Оторвана корма". Так, и что... "В корпусе 400 пробоин. Шейстидюймовки. Проводка".
Как Престон мог написать всё это и не написать что 37 мм зенитки "Бисмарка" (8 × 2) были полуавтоматами с практической скорострельностью 30 выстр/мин на ствол? Хуже были только советские 45 мм 21-К с практической скорострельностью 20-25 выстр/мин на ствол.

Ах, да, не забыть бы, были так же и 20 мм FlaK 30 (12 × 1) с практической скорострельностью 120 выстр/мин.

И как это "Бисмарку" этажерки "Фэри Суордфиш" три торпеды в двух налётах без собственных потерь засадили, совершенно же непонятно (сарказм).
Не наговаривайте на нашу "сорокапятку". Французские М.1925 были еще хуже - там к плохой скорострельности добавился более слабый снаряд.

ak_12

2 months ago

fvl1_01

2 months ago

veryeager

2 months ago

sergiovillaggio

2 months ago

veryeager

2 months ago

fvl1_01

2 months ago

veryeager

2 months ago

fvl1_01

2 months ago

sergiovillaggio

2 months ago

fvl1_01

2 months ago

sergiovillaggio

2 months ago

fvl1_01

2 months ago

veryeager

2 months ago

fvl1_01

2 months ago

veryeager

2 months ago

fvl1_01

2 months ago

e_c_r_d

2 months ago

fvl1_01

2 months ago

industry_county

1 month ago

industry_county

1 month ago

e_c_r_d

2 months ago

fvl1_01

2 months ago

fvl1_01

2 months ago

fvl1_01

2 months ago

veryeager

2 months ago

fvl1_01

2 months ago

e_c_r_d

2 months ago

fvl1_01

2 months ago

industry_county

1 month ago

industry_county

1 month ago

fvl1_01

2 months ago

33samurai

2 months ago

fvl1_01

2 months ago

33samurai

2 months ago

fvl1_01

2 months ago

sergiovillaggio

2 months ago

fvl1_01

2 months ago

33samurai

2 months ago

fvl1_01

2 months ago

33samurai

2 months ago

fvl1_01

2 months ago

33samurai

2 months ago

fvl1_01

2 months ago

33samurai

2 months ago

fvl1_01

2 months ago

33samurai

2 months ago

fvl1_01

2 months ago

33samurai

2 months ago

fvl1_01

2 months ago

33samurai

2 months ago

fvl1_01

2 months ago

33samurai

2 months ago

fvl1_01

2 months ago

33samurai

2 months ago

fvl1_01

2 months ago

33samurai

2 months ago

fvl1_01

2 months ago

33samurai

2 months ago

fvl1_01

2 months ago

33samurai

2 months ago

fvl1_01

2 months ago

33samurai

2 months ago

fvl1_01

2 months ago

33samurai

2 months ago

fvl1_01

2 months ago

33samurai

2 months ago

fvl1_01

2 months ago

33samurai

2 months ago

fvl1_01

2 months ago

33samurai

2 months ago

fvl1_01

2 months ago

33samurai

2 months ago

fvl1_01

2 months ago

33samurai

2 months ago

fvl1_01

2 months ago

33samurai

2 months ago

fvl1_01

2 months ago

33samurai

2 months ago

fvl1_01

2 months ago

33samurai

2 months ago

fvl1_01

2 months ago

33samurai

2 months ago

fvl1_01

2 months ago

33samurai

2 months ago

fvl1_01

2 months ago

33samurai

1 month ago

fvl1_01

1 month ago

33samurai

1 month ago

fvl1_01

1 month ago

33samurai

1 month ago

fvl1_01

1 month ago

33samurai

1 month ago

fvl1_01

1 month ago

33samurai

1 month ago

fvl1_01

1 month ago

33samurai

1 month ago

fvl1_01

1 month ago

33samurai

1 month ago

fvl1_01

1 month ago

33samurai

1 month ago

Дык, как же так-то?
Как дальше жыть? (с)
"Если правда оно,
Ну, хотя бы на треть,
Остается одно:
Только лечь, помереть..." :о)
"Бисмарк" — это всегда "набросъ". К выводам из Вашей с Масловым книги добавить нечего: "обычный линкор, но с непомерно раздутым водоизмещением".
Что делать, если про него Престон писал, а про, например, Венето — нет. Мы же пытаемся его оценку обсуждать (во всяком случае, так было задумано).

citizenkane1941

2 months ago

sergiovillaggio

2 months ago

> Неспособность отразить атаки «Альбакоров» и «Суордфишей» часто объясняется тем, что из скорость была слишком мала для приборов установки прицела – это говорит о том, что СУАО была недостаточно хороша.

М-да, мой мир перевернулся.....
В конце 90-х того же века, как и описываемые события, стояли мы где-то в районе Монреаля, выгружали им на радость нефтепродукты всякие.
А чуть в сторонке кружила пара канадских CL-415, забавлявшаяся тем, что тушила пожарчег какой-то. С нашего места, особливо с мостика навигационного, хорошо наблюдался весь цикл действа, как зачерпывание воды в каком-то водоеме, так и сброс той зачорпнутой воды на пожарище.
А было это в эпоху начала применения в индустрии процессоров заморских, 8086/8088 их кличут. И за годы до того, как массово ЭКНИСы стали появляться на радость штурманцам. Баржа наша самоходные была построена на радость судовладельцу в 1991, и на тот год (да и на десялетие после) являлось по концепту чем-то невообразимым.
И стояло у нас чудо заморское, норвежское — DataBridge 2000 кличущаеся. Прикольная фигофина, забавная. Не картография, не — так, игрушка навигационная, помесь ARPA с автопилотом Теслы нынешней. Навигаторы наши его за метр обходили, пыль с него уважительно смахивали. И решил я от скуки впортустоянской (а на бережок уже сходил, программу шопинга моряцкого выполнил на тот момент) поиграться с целями на том дата батона DataBridge, и стал пытаться самолетеги ихние захватывать. Ну что могу сказать, цели хватались, но не захватывались — мощей компухтера буржуинского не хватало на отслеживание цели, несколько секунд держало, скорость рассчитывало и офигевало от результата, и приходилось заново вручную захватывать. Поигрался так малёхо, и плюнул — пошел в бинокль за действом наблюдать.

А, ну так к чему я. Это что ж за железные феликсы арифмометры в суровых сороковых-то были, что скорость Авосек им слишком мала для расчета была?

зы. В приступе ностальгии погуглил. Продают индусы панельку лишь от чуда того за пару тыщ королевских фунтов. Эх,за пару сотен может и взял бы для коллекции.
https://www.ebay.co.uk/itm/Norcontrol-databridge-2000-operator-panel-/333591518815
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “"Худшие корабли мира"” Tag