Из Деревни Приехал (sergiovillaggio) wrote,
Из Деревни Приехал
sergiovillaggio

Categories:

«Худ» в «Худших кораблях мира»

Признаться, не хотел разбирать оценку Престона о «Худа» из «Худших кораблей мира», ибо мне она показалась совсем уж скучной. Однако поразительная популярность разбора «Бисмарка» и промелькнувшее в ходе нее упоминание о «Могучем Ху» заставили пересмотреть данное мнение.
Итак, что же говорит мистер Престон о, пожалуй, самом популярном корабле Королевского флота.

Картина неизвестного художника "HMS Hood - seconds before disaster" (Секунды до катастрофы)

Адмиралтейство было объяснимо озабочено поиском причины катастрофической потери «Худа». Общественность, несмотря на цензуру военного времени, была незамедлительно извещена об этом, однако сразу же появились спекуляции на эту тему. Совет на нашел ничего лучше, чем объявить, что кормовой 15-дюймовый погреб взорвался, и заключить, что снаряд или снаряды пробили его или же поразили 4-дюймовый боезапас рядом.

Начальник Управления военного кораблестроения, коим в то время был Стэнли Гудолл, подчеркнул основную проблему: возраст «Худа» и соответствующая стандарту 1916 года защита палубы. Один из его сотрудников провел такое сравнение: послать «Худ» в бой против «Бисмарка» – всё равно, что послать броненосец конца Викторианской эпохи в Ютландское сражение.

Толщина бронепалубы имела свое объяснение. До Ютланда основной угрозой для нее считались фугасные снаряды, выпущенные с малой дистанции, защите от которых и уделялось основное внимание. Навесной огонь с дальней дистанции не считался угрозой, не в последнюю очередь потому, что конструкторы считали, что современные кордитовые заряды будут сгорать, не взрываясь. Эта самонадеянность породила мнение, что пробитие брони башни или барбета представляет очень малую угрозу. Ютланд показал, насколько ошибочным было такое мнение, но в 1919 году для увеличения толщины брони палубы над погребами (5 дюймов в носу, 6 в корме) не было возможности. Даже более амбициозный план замены в 1938 году силовой установки и усиления брони за счет сэкономленного веса стал жертвой нехватки финансов.

Теория пробития снарядом кормового погреба игнорирует тот загадочный факт, что вспышка была видна сильно в нос от погребов. Стэнли Гудолл, работавший над проектом в качестве конструктора, считал, что причиной гибели «Худа» стала детонация боевых частей торпед в бортовых торпедных аппаратах левого борта, располагавшихся под полубаком. Это могло разорвать корабль надвое.

Теория Гудолла не объясняет детонацию погребов ‘X’ и ‘Y’, поэтому нельзя исключать попадание двух снарядов. Второй снаряд мог пробить любой из погребов или вызвать детонацию боезапаса зенитной артиллерии, сложенного под башней снаружи бронированного барбета.

Мы никогда не получим всех ответов, но к моменту написания книги (июль 2001 г.) экспедиция нашла остов «Худа» на дне. Опыт других катастрофических потерь показывает, что корпус бывает разрушен настолько, что делает детальный анализ невозможным. Необитаемый подводный аппарат нашел обломки на глубине около 1500 м в точке с координатами 63°20’ с.ш., 31°50’ з.д. Еще до этого Министерство обороны Соединенного королевства объявило остов «Худа» военным захоронением, что делает невозможным его изучение.
Tags: "Худшие корабли мира", royal navy, Вторая мировая война, британские линкоры, война на море
Subscribe

Posts from This Journal “"Худшие корабли мира"” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 53 comments

Posts from This Journal “"Худшие корабли мира"” Tag