Из Деревни Приехал (sergiovillaggio) wrote,
Из Деревни Приехал
sergiovillaggio

Categories:

"Омахи" как представители "худших кораблей мира"

Выводы Престона об «Омахах» мне тоже не хотелось озвучивать ввиду их никчёмности, особенно заметной на фоне прекрасной оценки проекта, данной в монографии Алексея Орла. Но раз пошла такая пьянка… Читаем, наслаждаемся, обсуждаем.

Тип «Омаха» стал продуктом куда более запутанных рассуждений, чем то отражает их сильно сокращенная история проектирования. Несмотря на то, что они стали самыми быстроходными крейсерами мира, их дальность плавания оказалась разочарованием. При столь малом водоизмещении было невозможно применить турбоэлектрическую силовую установку, планировавшуюся для линейных крейсеров. Высокооборотные паротурбинные агрегаты потребляли слишком много топлива на крейсерской скорости, не давая ни единого шанса достичь планируемых 10 тысяч миль 10-узловым ходом. В реальности величина 6500 миль оказалась более реалистичной.

Фактически, только «Омаха», «Милуоки» и «Цинцинатти» получили крейсерские турбины, позволявшие развивать 15 узлов. «Релей» и «Детройт» не имели крейсерских турбин, но основные турбины системы Кёртиса обеспечивали им крейсерскую скорость в 25 узлов. «Ричмонд» и последующие корабли имели 20-узловой крейсерский ход. В реальных условиях разница между кораблями «малого радиуса действия» («Омаха», «Милуоки», «Цинцинатти», «Релей» и «Детройт») и «большого радиуса действия» («Ричмонд», «Конкорд», «Трентон», «Марблхэд» и «Мемфис») была так велика, что в 1928 году командующий флотом распорядился свести эти корабли в две отдельных тактических дивизии.

Изначально «омахи» были вполне мореходными кораблями, но различные модернизации привели к росту осадки на 2 фута, что вызвало заливание торпедных аппаратов. Артиллерийские установки тоже заливались даже при умеренном волнении. Экипаж увеличился с проектных 330 до 425 человек, что привело к тесноте и ухудшению санитарных условий (один гальюн и умывальник на 24 человека). В 1924 году Бюро кораблестроения и ремонта с сожалением отметило, что вряд ли можно сделать корабли более комфортабельными, поскольку весь объем корпуса занят силовой установкой. В 1929 году командующий флотом жаловался, что на них слишком жарко в тропиках и слишком холодно в северных широтах. Переоблегченный корпус тёк на высокой скорости, что вело к утечке топлива из цистерн.

Проведя некоторое время в качестве скаутов, они стали использоваться как лидеры эскадр эсминцев.
Tags: "Худшие корабли мира", us navy, крейсера
Subscribe

Posts from This Journal “"Худшие корабли мира"” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments