Из Деревни Приехал (sergiovillaggio) wrote,
Из Деревни Приехал
sergiovillaggio

Categories:

Про ПТЗ системы Пульезе на линкорах типа "Витторио Венето" (часть 1)

Намедни в комментариях опять высказали мнение, что итальянская ПТЗ системы Пульезе была неудачной, слабой, отстойной, недостойной (ненужное зачеркнуть). Посему позволю себе привести ряд выдержек из нашей с Арсением Маловым книги по линкорам типа "Витторио Венето".




Линкор получил попадания трех 450-мм авиационных торпед Mk.XII (боевая часть – 176 кг ТНТ).

Первая торпеда взорвалась по правому борту в районе шп.162-163, немного в корму от носовой башни главного калибра (3-я зона). От взрыва образовалась пробоина размером примерно 7,5х6 м между шп.165 и 159. В целом повреждения характеризовались как незначительные, энергия взрыва была довольно хорошо поглощена системой конструктивной подводной защиты, однако фильтрационная переборка дала течь.

Вторая торпеда попала в кормовую часть с левого борта в районе шп.6-9 (7-я зона). Образовалась пробоина размером 7х1,5 м, но обшивка по правому борту сильно деформировалась, также начав пропускать воду.

В целом последствия двух первых попаданий не угрожали живучести корабля. 

Третья торпеда поразила корабль в носовую часть с правого борта в район 192-го шпангоута (2-я зона), за пределами противоторпедной защиты. Между шп.187 и 196 образовалась огромная пробоина размером 11х9 м. Водонепроницаемость носовой оконечности была нарушена – началось массированное затопление отсеков. Распространение воды было остановлено только на уровне носового траверса (шп.174).



Линкор получил попадание 450-мм торпеды Mk.XII (боевая часть – 176 кг ТНТ) в левый борт в районе 6-й зоны (шп. 24-54) примерно в 6 м ниже ватерлинии, за пределами конструктивной подводной защиты. В обшивке образовалась пробоина размером 9х3 м, через которую в течение короткого времени корабли принял около 3500 т воды.



Корабль получил попадание 533-мм торпеды Mk.VIII (боевая часть – 340 кг ТНТ) в левый борт напротив кормовой башни главного калибра, в пределах 5-й зоны. Энергия взрыва была, в целом, хорошо поглощена системой конструктивной подводной защиты, но в наружной обшивке образовалась пробоина размером 13х6 м. Из-за смещения продольной переборки вода проникла во внутренние помещения, в результате чего оказались полностью затопленными:
– бортовые отсеки вдоль продольной переборки левого борта между шп. 54 и 80;
– подбашенные отделения кормовой башни главного калибра вплоть до перегрузочного отделения;
– цистерны контрзатопления между шп. 54 и 80;
– коридор левого внешнего гребного вала между шп. 59 и 80;
– коридор левого внутреннего гребного вала между шп. 54 и 71;
– коридор правого внутреннего гребного вала между шп. 67 и 71;
– часть отсеков двойного дна в кормовом машинном отделении между шп. 63 и 71;
– погреб кормовой 152-мм башни левого борта;
– часть помещений на второй средней палубе между шп. 71 и 80.

Всего линкор принял около 3000 т воды, получил крен 3,5° на левый борт и дифферент на корму 2,2 м. По прибытии в Таранто корабль имел осадку 9,8 м носом, 11,11 м в средней части и 11,94 м кормой. Водоизмещение при этом составляло 49 100 т.

Силовая установка практически не пострадала. Спустя 30 минут после торпедирования корабль легко развил скорость 23,5 уз. и поддерживал ее до прихода в Таранто. Электрическая система корабля функционировала нормально.

В отчете о повреждениях отмечалась, что система Пульезе оказалась недостаточно эффективной для поглощения взрыва 533-мм торпеды, из-за чего вода быстро затопила кормовые погреба, что привело к значительным потерям. В то же время, принятые после сражения у Матапана меры по улучшению системы борьбы за живучесть принесли свои плоды: затопления удалось быстро локализовать, а скорость корабля упала весьма незначительно.


Корабль получил попадание 450-мм авиационной торпеды Mk.XII (боевая часть – 176 кг ТНТ) с правого борта в район 194-го шпангоута (2-я зона), за пределами противоторпедной защиты. Через образовавшуюся пробоину был затоплен ряд внутренних помещений. В общей сложности линкор принял 1950 т воды: 1600 т через пробоину, еще 350 т были закачаны в кормовые отсеки контрзатопления для выравнивания дифферента и крена.

Потерь среди экипажа не было. Силовая установка работала без перебоев. Корабль сохранил место в строю и вернулся в Таранто своим ходом.

Обращает на себя внимание тот факт, что попадание торпеды пришлось в то же место, что и попадание третьей торпеды во время событий “Ночи Таранто” (эпицентр взрыва находился всего в 2 м ближе к носу), однако объем повреждений оказался несопоставимо меньшим, и они ни в коей степени не угрожали живучести корабля.
Tags: regia marina, военно-морская техника, итальянские линкоры
Subscribe

Posts from This Journal “итальянские линкоры” Tag

  • Про ПТЗ системы Пульезе на линкорах типа "Витторио Венето" (часть 2)

    Вторая часть - собственно, оценка ПТЗ системы Пульезе на итальянских "35 000-тонниках" Одним из самых интересных технических решениий,…

  • Еще немного прикладной линкорометрии

    На сей раз - сугубо европейской. Почти по заветам Тойнби: "Цивилизация есть ответ на вызов". Вот и на картинке: вверху - вызов, ниже -…

  • Литература итальяно

    Получил через Женю Целикова отличный подарок ко дню рождения - очередную порцию книг от итальянской конторы NonSoloStoria Делюсь первыми…

  • Корабли в гавани Пирея в 1897 г.

    В мордакниге греческий камрад Георг Кападукакис (George Kapadoukakis) разместил фотографию кораблей в греческом порту Пирей приблизительно в 1897…

  • "Рома" раскрашенный

    Не люблю я колоризованные фотографии, ибо разукрашивая их лишают историчности, однако данный колоризованный снимок итальянского линкора…

  • "Чезаре", не успевший спрятаться

    В декабре 1940 года англичане с аэродромов на Мальте и в Греции начали бомбардировки портов южной Италии. Главной их целью стал Неаполь, являвшийся…

  • "Дуилио"

    Подрезал картинку второй половины XIX века, изображающую едва ли не самый известный итальянский броненосец.

  • Теплой ламповой красоты вам в ленту

    Атмосферный "Дуилио" чапает куда-то на фоне скалистого побережья в не очень спокойную погоду. Видать, действительно сильно нужно... Хотя,…

  • Прикладная линкорометрия

    Утянул в мордакниге очередную картинку насчет линкорного пипискомерения прикладной линкорометрии. Однажды уже была картинка по…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments