Из Деревни Приехал (sergiovillaggio) wrote,
Из Деревни Приехал
sergiovillaggio

Categories:

Про ПТЗ системы Пульезе на линкорах типа "Витторио Венето" (часть 2)

Вторая часть - собственно, оценка ПТЗ системы Пульезе на итальянских "35 000-тонниках"


Одним из самых интересных технических решениий, реализованным при постройке итальянских линейных кораблей, следует считать конструктивную подводную защиту системы Пульезе, кардинально отличавшуюся от обычных для того времени ПТЗ “слоистого” типа, в которых слои пустоты чередовались с заполненными жидкостью отсеками. В литературе ей даются диаметрально противоположные оценки – от наиболее эффективной среди современников до неоправданно сложной и затруднявшей ремонт полученных повреждений. Трудно сказать, насколько хорошо она себя показала в реальной обстановке, поскольку “Литторио” и “Витторио Венето” получали попадания в основном вне зоны ПТЗ. Во всяком случае, нет никаких оснований считать ее хуже зарубежных образцов. Попадание 533-мм торпеды в “Витторио Венето” 14 декабря 1941 г. вызвало затопление кормовых погребов, но аналогичные попадания в линкоры других стран приводили к похожим последствиям. Например, выпущенная английским эсминцем “Акаста” 8 июня 1940 г торпеда поразила “Шарнхорст” в то же самое место, выведя из строя не только погреба, но и часть турбинных отделений. Ремонт германского линкора оказался более длительным, чем у “Витторио Венето”. Попадание торпеды с японской субмарины I-19 в американский “Норт Кэролайн” также вызвало затопление погребов, хотя заметно меньшее число погибших на американском корабле является косвенным свидетельством более умеренных разрушений. Тем не менее, ремонт в доке занял не меньше времени, чем у “итальянца”. Разумеется, система Пульезе не была лишена недостатков. При очень сильном взрыве она могла дать обратный эффект с образованием значительного крена, ликвидировать который можно было только с помощью затопления отсеков противоположного борта. Касательно же упреков в том, что она не защищала от торпед с магнитным взрывателем, если те взрывались под днищем корабля, то это можно отнести на счет практически любой другой системы ПТЗ периода Второй мировой войны.

Негативную общую оценку живучести на примере повреждений “Литторио” в Таранто 11 ноября 1940 г. также нельзя признать справедливой. Тогда критические положение корабля стало следствием плохой подготовки экипажа. Точно такое же попадание во время “Июньской конвойной битвы” не имело столь серьезных последствий, как и большинство других случаев боевых повреждений кораблей этого типа. Чаще всего последствия торпедных и бомбовых попаданий удавалось быстро локализовывать, и линкоры возвращались на базу своим ходом, сохранив способность поддерживать высокую скорость. В частности, “Литторио” после вышеупомянутого попадания авиационной торпеды в носовую часть 16 июня 1942 г. находился в заметно лучшем положении, чем английский линкор “Нельсон”, получивший торпеду в ту же зону 27 сентября 1941 г. Британский корабль принял заметно больше воды, был вынужден весьма сильно снизить ход и имел проблемы с водоотливными системами во многом аналогичные тому, с чем итальянцы столкнулись в Таранто. Ремонт “Нельсона” занял полгода против двух месяцев у “Литторио”.
Tags: regia marina, военно-морская техника, итальянские линкоры
Subscribe

Posts from This Journal “итальянские линкоры” Tag

  • А казалось бы - близнецы-братья

    Что-то я опять с утра про итальянцев... Очень показательная фотография однотипных итальянских линкоров-додредноутов "Наполи" и…

  • Про ПТЗ системы Пульезе на линкорах типа "Витторио Венето" (часть 1)

    Намедни в комментариях опять высказали мнение, что итальянская ПТЗ системы Пульезе была неудачной, слабой, отстойной, недостойной (ненужное…

  • Еще немного прикладной линкорометрии

    На сей раз - сугубо европейской. Почти по заветам Тойнби: "Цивилизация есть ответ на вызов". Вот и на картинке: вверху - вызов, ниже -…

  • Литература итальяно

    Получил через Женю Целикова отличный подарок ко дню рождения - очередную порцию книг от итальянской конторы NonSoloStoria Делюсь первыми…

  • Корабли в гавани Пирея в 1897 г.

    В мордакниге греческий камрад Георг Кападукакис (George Kapadoukakis) разместил фотографию кораблей в греческом порту Пирей приблизительно в 1897…

  • "Рома" раскрашенный

    Не люблю я колоризованные фотографии, ибо разукрашивая их лишают историчности, однако данный колоризованный снимок итальянского линкора…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 48 comments

Posts from This Journal “итальянские линкоры” Tag

  • А казалось бы - близнецы-братья

    Что-то я опять с утра про итальянцев... Очень показательная фотография однотипных итальянских линкоров-додредноутов "Наполи" и…

  • Про ПТЗ системы Пульезе на линкорах типа "Витторио Венето" (часть 1)

    Намедни в комментариях опять высказали мнение, что итальянская ПТЗ системы Пульезе была неудачной, слабой, отстойной, недостойной (ненужное…

  • Еще немного прикладной линкорометрии

    На сей раз - сугубо европейской. Почти по заветам Тойнби: "Цивилизация есть ответ на вызов". Вот и на картинке: вверху - вызов, ниже -…

  • Литература итальяно

    Получил через Женю Целикова отличный подарок ко дню рождения - очередную порцию книг от итальянской конторы NonSoloStoria Делюсь первыми…

  • Корабли в гавани Пирея в 1897 г.

    В мордакниге греческий камрад Георг Кападукакис (George Kapadoukakis) разместил фотографию кораблей в греческом порту Пирей приблизительно в 1897…

  • "Рома" раскрашенный

    Не люблю я колоризованные фотографии, ибо разукрашивая их лишают историчности, однако данный колоризованный снимок итальянского линкора…