Из Деревни Приехал (sergiovillaggio) wrote,
Из Деревни Приехал
sergiovillaggio

Categories:

Престон о фрегатах типа "Амазон" (тип 21)

Сегодня выдалось время, чтобы перевести заключение к предпоследней главе "Худших кораблей мира".
Давая оценку британским послевоенным фрегатам типа 21, Престон остается верен себе. Едва ли не большая часть текста посвящена не им, а американским кораблям, причем в качестве главного недостатка акцент делается на надстройках из легких сплавов. Впрочем, это не помешало ему включить «Амазон» в число худших...

Фрегаты типа 21, в конечном итоге, стали провалом, так как в их лице Королевский флот не получил крепкий корабль, способный круглый год оперировать в Северной Атлантике. Проект был оптимизирован для эскортной службы, что сократило число потенциальных покупателей. Это было очевидно при проведении рекламной кампании. Была придана огласке даже разница в бытовых условиях между офицерскими помещениями и матросскими кубриками – ведь решение о покупке принимают офицеры, а не рядовые моряки.

Проект не должен был подвергаться осуждению после гибели «Ардента» и «Антилоупа»; ибо очевидно, что такая же участь ждала любой корабль сходного водоизмещения. Хотя все корабли страдали от плохой погоды, тип 21 показал себя хуже всех. Также он подвергся суровой критике за алюминиевые надстройки, хотя они не были основным фактором, приведшим к гибели этих двух кораблей. Однако конструкторы должны были это предвидеть. «Амазон» серьезно пострадал от пожара в Сингапуре, когда его легкосплавные трапы расплавились, не дав возможности пожарным командам пробраться к очагам для тушения. Куда более опасной, однако, являлась тенденция панелей из легких сплавов раскалываться от взрывов, посылая массу осколков во внутреннее пространство.

Судьба американских больших эскортных кораблей «Уорден» и «Белкнап» показала, насколько опасными могут быть легкие сплавы. «Уорден» у берегов Вьетнама стал жертвой «дружеского огня» в виде противорадиолокационной ракеты «Шрайк» с самолета, летевшего высоко над ним. Ракета угодила в корабельный поисковый радар и взорвалась поблизости. Мелкие осколки и поражающие элементы боеголовки превратили надстройки в решето, а те породили сотни осколков, поразивших ключевые посты управления. Все системы, за исключением силовой установки, вышли из строя, сделав «Уорден» слепым и беспомощным. «Белкнап», сопровождая авианосец на Средиземном море, протаранил его спонсон, перебив трубопровод для заправки самолетов, и был залит разлившимся топливом. Возникший пожар почти полностью расплавил надстройки «Белкнапа», хотя стальной корпус при этом не пострадал.

В результате всех этих аварий и катастроф легкие сплавы стали удаляться с боевых кораблей. После публичных дебатов конструкторы Королевского флота были оправданы, а эксперимент с передачей разработки проектов коммерческим верфям никогда более не повторялся. Одно из важнейших отличий между коммерческим и официальным проектом является то, что коммерческие конструкторы используют имеющееся вооружение, объем и вес которого хорошо известен. Обычно они полагают, что заказчик произведет крайне мало изменений на корабле за время его службы, и не учитывают возможности получения боевых повреждений. В противоположность этому, официальные конструкторы вынуждены руководствоваться техническим заданием, в которое зачастую закладываются новые системы вооружения, которые на поверку оказываются объемнее и тяжелее, чем первоначально предполагалось. Это привело к созданию гораздо более крупных и лучше вооруженных фрегатов типа 22, а четыре погибших корабля – два эсминца типа 42 и два фрегата типа 21 – были заменены четырьмя более мощными фрегатами типа 22.

Американский флот также отказался от легких сплавов в надстройках. Точкой перелома стали большие эсминцы типа «Арли Бёрк» (DDG-51) – они оказались первыми за много лет кораблями, построенными с полностью стальными надстройками.
Tags: "Худшие корабли мира", royal navy, послевоенный период, эскортные корабли
Subscribe

Posts from This Journal “"Худшие корабли мира"” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

Posts from This Journal “"Худшие корабли мира"” Tag