Из Деревни Приехал (sergiovillaggio) wrote,
Из Деревни Приехал
sergiovillaggio

Category:

Итальянские эсминцы (4): тип «Берсальере» или первые «Сольдати»

К моменту завершения строительства серии истребителей типа «Нембо» по чертежам Торникрофта фирма «Ансальдо» из Генуи разработала усовершенствованный проект, получивший обозначение «Модифицированный «Нембо» с 28,5-узловой скоростью» («Nembo modificato da 28 nodi e mezzo»).


Эскадренный миноносец "Артильере" близ Специи. Как можно заметить, корабль в целом сохраняет внешний вид, характерный для торникрофтовских истребителей, но имеет три дымовых трубы.

Наиболее существенным отличием от предшественника стало размещение паровых машин в индивидуальных отсеках: носовая работала на левый вал, кормовая – на правый. Сами машины были новыми – четырехцилиндровыми, наклонными (V-образными), тройного расширения. Каждый котел снабжался собственным дымоходом, что определило характерный трехтрубный силуэт с двумя близкорасположенными носовыми трубами.


Артиллерийское вооружение в исходном проекте соответствовало общепринятому стандарту – одна 76-мм и пять 57-мм пушек, но к моменту ввода в строй головного корабля было существенно усилено и состояло из четырех 76-мм орудий, установленных парами на площадке над боевой рубкой и на палубе в кормовой части. Наконец-то вместо старых 350-мм появились современные 450-мм торпедные аппараты.

Десять эсминцев были заложены в течение второй половины 1905 г. Они получили названия в честь разных представителей сухопутных войск – «Берсальере» (Берсальер), «Карабиньере» (Карабинер), «Артильере» (Артиллерист), «Ланчере» (Улан), «Гранатьере» (Гренадер), «Кораццьере» (Кирасир), «Фучильере» (Фузилёр), «Понтьере» (Сапёр), «Альпино» (Альпийский стрелок) и «Гарабальдино» (Гарибальдиец), – поэтому также известны как тип «Сольдати».

Постройка серии растянулась на пять лет (если заложены корабли были с разницей в полгода, то по вводу в строй разнича составила 2,5 года). В ходе нее было принято решение оснастить последние четыре корабля («Фучильере», «Карабиньере», «Понтьере» и «Альпино») котлами с полностью нефтяным отоплением – иногда их называют эсминцами типа «Сольдати» второй группы. Их нормальное водоизмещение увеличилось с 395 до 407 т.

На ходовых испытаниях практически все корабли достигли контрактной скорости; единственным исключением стал «Артильере», показавший всего 27,98 уз. Наилучший результат у эсминцев с угольным отоплением составил 28,78 уз; мощность машин при этом варьировалась от 5954 до 6392 инд. л.с. Эсминцы второй группы оказались слегка быстроходнее (от 28,53 до 29,11 уз), а их машины выдали несколько большую мощность (от 6269 до 6911 инд. л.с.). Правда, надо учесть, что на испытания корабли по-прежнему выходили сильно облегченными – среднее водоизмещение составляло всего 345 т. В полном грузу оно достигало 412-424 т, а скорость при этом, как правило, не превышала 24 узлов.

Еще раз подчеркну: эти эсминцы закладывались тогда, когда у нас большинство "добровольцев" уже сошло на воду, а закончилась постройка первых "сольдати" в то же время, когда у нас начали строить "Новик". Это к вопросу о технической отсталости русского флота.
Tags: regia marina, итальянские эсминцы
Subscribe

Posts from This Journal “итальянские эсминцы” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments

Posts from This Journal “итальянские эсминцы” Tag