Канонерская лодка «Виксен» (PG‑53) в годы Второй мировой войны. До июня 1942 г. она служила в качестве флагманского корабля главкома ВМС США адмирала Эрнеста Кинга, после чего была передана командующему Атлантическим флотом адмиралу Ройялу Ингерсоллу. После войны «Виксен» стала греческим пассажирским лайнером, в 2004 г. использовалась в качестве плавучего отеля во время Олимпийских игр в Афинах, а затем пошла на слом.
С 1905 г. ветеран испано-американской войны «Мэйфлауэр» (PY-1) использовался в качестве президентской яхты вплоть до исключения из состава флота 22 марта 1929 г. «Мэйфлауэр» вернулся в состав флота 31 июля 1942 г. под наименованием «Батте», а 6 сентября 1943 г. был передан Береговой Охране США под прежним наименованием «Мэйфлауэр» (WPE-183) и использовался для сопровождения конвоев. Исключенный из списков 1 июля 1947 г. и проданный на слом 8 января 1947 г., он использовался для тайного переселения евреев в Палестину в 1948 г., а затем был передан ВМС Израиля в составе которых служил в 1950-1955 гг. под наименованием «Маоз».
В 1931 г. Министерство торговли США приобрело роскошную 90-тонную яхту «Секвойя» для борьбы с бутлегерами и пресечения нелегальной перевозки алкоголя в Чесапикском и Делаверском заливах. Позже президент Герберт Гувер использовал «Секвойю» как свою неофициальную президентскую яхту. Через два года американский флот реквизировал и ввел в строй в качестве вспомогательной канонерской лодки «Секвойя» (AG-23). После оснащения лифтом «Секвойя» активно использовалась прикованным к инвалидному креслу президентом Франклином Делано Рузвельтом.
Деревянная «Секвойя» была уничтожена сильным пожаром, и в 1935 г. американский флот заменил ее стальным 370-тонным 13-узловым куттером Береговой Охраны «Электра». 2 марта 1936 г., после обошедшегося в 60 000 долларов переоборудования, включавшего приспособления под инвалидное кресло, «Электра» вошла в состав флота под наименованием «Потомак» (AG-25). Она несла одну 76-мм/23 пушку. В августе 1941 г. «Потомак» доставил Рузвельта на секретную конференцию в Арджентиа, а ныне сохраняется как корабль-музей в Окленде, штат Калифорния.
"Потомак" в качестве корабля-музея в настоящее время
В апреле 1941 г. американский флот приобрел стальную дизельную гражданскую яхту «Арас» и 7 октября 1941 г. ввел ее в строй в качестве 1805-тонной канонерской лодки «Уильямсбург» (PG-56). Она несла два 76-мм/50 орудия, шесть 12,7-мм пулеметов, два 7,62-мм пулемета и два бомбосбрасывателя. В декабре 1941 г. «Уильямсбург» прибыл в исландский Рейкьявик и до середины 1942 г. служил в качестве флагманского корабля контр-адмирала Джеймса Кауфмана. В следующем году «Уильямсбург» патрулировал в Северной Атлантике, а затем был переведен на Восточное побережье США в качестве флагманского корабля контр-адмирала Дональда Бири. В 1945 году он сменил «Потомак» в качестве официальной яхты президента США и оставался ею вплоть до списания президентом Дуайтом Эйзенхауэром 30 июня 1953 г.
В ноябре 1940 г. американский флот реквизировал стальную яхту «Орион», построенную в 1929 г. в Германии, и в марте 1941 г. она вошла в строй как 3774-тонная канонерская лодка «Виксен» (PG-53). 15-узловой «Виксен» нес четыре 76-мм/50 орудия, семь 12,7-мм пулеметов, два 7,62-мм пулемета и два бомбосбрасывателя. На протяжении всей войны он находился в Атлантике, и на нем последовательно держали свой флаг четыре адмирала: контр-адмирал Ричард Эдвардс (командующий подводными силами Атлантического флота), адмирал Эрнест Кинг (главнокомандующий ВМС США), адмирал Рольф Ингерсолл (командующий Атлантического флота) и адмирал Джонас Ингрэм (командующий Атлантического флота). «Виксен» был исключен из состава флота 24 мая 1946 г. и сдан на слом 3 июля следующего года.
Будучи одним из главкомов ВМС США в военное время, адмирал Кинг выбрал свой собственный флагманский корабля. Им стала ходившая по Великим озёрам яхта «Дельфина», построенная в 1921 г. для престарелого автомобильного магната Горацио Доджа. Имевшая водоизмещение 1950 т и вооруженная двумя 76-мм/50 универсальными орудиями «Дельфина» вошла в состав флота 11 мая 1942 г. как канонерская лодка «Донтлесс» (PG-61). На протяжении всей войны Кинг жил на борту «Донтлесса», который почти постоянно был пришвартован к верфи ВМС в Вашингтоне. Экипаж «Донтлесса» получал морскую надбавку к жалованью, хотя почти никогда не выходил в море. После войны флот вернул «Донтлесс» семье Доджа.
Во время Второй мировой войны главком ВМС США адмирал Эрнест Кинг осуществлял руководство флотом с борта своего флагманского корабля «Донтлесс» (PG‑61). На снимке он показан стоящим у верфи ВМС в Вашингтоне в камуфляжной окраске в 1943 г. В настоящее время он является гражданской яхтой «Дельфина» с портом приписки в Монако.
Хотя технически «Секвойя» (AG-25) была выведена из состава флота в 1936 г., она оставалась собственностью ВМС США и неофициально служила президентской яхтой у президентов Гарри Трумэна, Дуайта Эйзенхауэра, Джона Кеннеди, Линдона Джонсона, Джеральда Форда и Джимми Картера. За время ее службы на ее борту побывали такие иностранные знаменитости как Уинстон Черчилль, Клемент Эттли, Бернард Монтгомери, Леонид Брежнев и император Хирохито. К середине 1970-х содержание «Секвойи» обходилось налогоплательщикам в 800 000 долларов в год. Президент Картер обозвал «Секвойю» символом расточительного «имперского президентства» и в мае 1977 г. продал ее с аукциона за 286 000 долларов, положив конец традиции президентских яхт.
Президентская яхта "Секвойя" (Википедия)