Из Деревни Приехал (sergiovillaggio) wrote,
Из Деревни Приехал
sergiovillaggio

Categories:

Американские канонерские лодки (11)

Последняя часть перевода материала об американских канонерских лодках, посвященная описанию собственно кораблей. Далее пойдет рассказ об их участии в боевых действиях.


Канонерская лодка «Виксен» (PG‑53) в годы Второй мировой войны. До июня 1942 г. она служила в качестве флагманского корабля главкома ВМС США адмирала Эрнеста Кинга, после чего была передана командующему Атлантическим флотом адмиралу Ройялу Ингерсоллу. После войны «Виксен» стала греческим пассажирским лайнером, в 2004 г. использовалась в качестве плавучего отеля во время Олимпийских игр в Афинах, а затем пошла на слом.

Американский флот практиковал переоборудование различных канонерок или яхт для использования высшим командным составом и VIP-персонами. Они выступали в качестве флагманских кораблей для президентов США (президентские яхты) или адмиралов в военное время. Их карьера после исключения из состава флота, как правило, была разнообразной и экзотической, некоторые служат по сей день.

С 1905 г. ветеран испано-американской войны «Мэйфлауэр» (PY-1) использовался в качестве президентской яхты вплоть до исключения из состава флота 22 марта 1929 г. «Мэйфлауэр» вернулся в состав флота 31 июля 1942 г. под наименованием «Батте», а 6 сентября 1943 г. был передан Береговой Охране США под прежним наименованием «Мэйфлауэр» (WPE-183) и использовался для сопровождения конвоев. Исключенный из списков 1 июля 1947 г. и проданный на слом 8 января 1947 г., он использовался для тайного переселения евреев в Палестину в 1948 г., а затем был передан ВМС Израиля в составе которых служил в 1950-1955 гг. под наименованием «Маоз».

В 1931 г. Министерство торговли США приобрело роскошную 90-тонную яхту «Секвойя» для борьбы с бутлегерами и пресечения нелегальной перевозки алкоголя в Чесапикском и Делаверском заливах. Позже президент Герберт Гувер использовал «Секвойю» как свою неофициальную президентскую яхту. Через два года американский флот реквизировал и ввел в строй в качестве вспомогательной канонерской лодки «Секвойя» (AG-23). После оснащения лифтом «Секвойя» активно использовалась прикованным к инвалидному креслу президентом Франклином Делано Рузвельтом.

Деревянная «Секвойя» была уничтожена сильным пожаром, и в 1935 г. американский флот заменил ее стальным 370-тонным 13-узловым куттером Береговой Охраны «Электра». 2 марта 1936 г., после обошедшегося в 60 000 долларов переоборудования, включавшего приспособления под инвалидное кресло, «Электра» вошла в состав флота под наименованием «Потомак» (AG-25). Она несла одну 76-мм/23 пушку. В августе 1941 г. «Потомак» доставил Рузвельта на секретную конференцию в Арджентиа, а ныне сохраняется как корабль-музей в Окленде, штат Калифорния.

"Потомак" в качестве корабля-музея в настоящее время

В апреле 1941 г. американский флот приобрел стальную дизельную гражданскую яхту «Арас» и 7 октября 1941 г. ввел ее в строй в качестве 1805-тонной канонерской лодки «Уильямсбург» (PG-56). Она несла два 76-мм/50 орудия, шесть 12,7-мм пулеметов, два 7,62-мм пулемета и два бомбосбрасывателя. В декабре 1941 г. «Уильямсбург» прибыл в исландский Рейкьявик и до середины 1942 г. служил в качестве флагманского корабля контр-адмирала Джеймса Кауфмана. В следующем году «Уильямсбург» патрулировал в Северной Атлантике, а затем был переведен на Восточное побережье США в качестве флагманского корабля контр-адмирала Дональда Бири. В 1945 году он сменил «Потомак» в качестве официальной яхты президента США и оставался ею вплоть до списания президентом Дуайтом Эйзенхауэром 30 июня 1953 г.


В ноябре 1940 г. американский флот реквизировал стальную яхту «Орион», построенную в 1929 г. в Германии, и в марте 1941 г. она вошла в строй как 3774-тонная канонерская лодка «Виксен» (PG-53). 15-узловой «Виксен» нес четыре 76-мм/50 орудия, семь 12,7-мм пулеметов, два 7,62-мм пулемета и два бомбосбрасывателя. На протяжении всей войны он находился в Атлантике, и на нем последовательно держали свой флаг четыре адмирала: контр-адмирал Ричард Эдвардс (командующий подводными силами Атлантического флота), адмирал Эрнест Кинг (главнокомандующий ВМС США), адмирал Рольф Ингерсолл (командующий Атлантического флота) и адмирал Джонас Ингрэм (командующий Атлантического флота). «Виксен» был исключен из состава флота 24 мая 1946 г. и сдан на слом 3 июля следующего года.

Будучи одним из главкомов ВМС США в военное время, адмирал Кинг выбрал свой собственный флагманский корабля. Им стала ходившая по Великим озёрам яхта «Дельфина», построенная в 1921 г. для престарелого автомобильного магната Горацио Доджа. Имевшая водоизмещение 1950 т и вооруженная двумя 76-мм/50 универсальными орудиями «Дельфина» вошла в состав флота 11 мая 1942 г. как канонерская лодка «Донтлесс» (PG-61). На протяжении всей войны Кинг жил на борту «Донтлесса», который почти постоянно был пришвартован к верфи ВМС в Вашингтоне. Экипаж «Донтлесса» получал морскую надбавку к жалованью, хотя почти никогда не выходил в море. После войны флот вернул «Донтлесс» семье Доджа.

Во время Второй мировой войны главком ВМС США адмирал Эрнест Кинг осуществлял руководство флотом с борта своего флагманского корабля «Донтлесс» (PG‑61). На снимке он показан стоящим у верфи ВМС в Вашингтоне в камуфляжной окраске в 1943 г. В настоящее время он является гражданской яхтой «Дельфина» с портом приписки в Монако.

Хотя технически «Секвойя» (AG-25) была выведена из состава флота в 1936 г., она оставалась собственностью ВМС США и неофициально служила президентской яхтой у президентов Гарри Трумэна, Дуайта Эйзенхауэра, Джона Кеннеди, Линдона Джонсона, Джеральда Форда и Джимми Картера. За время ее службы на ее борту побывали такие иностранные знаменитости как Уинстон Черчилль, Клемент Эттли, Бернард Монтгомери, Леонид Брежнев и император Хирохито. К середине 1970-х содержание «Секвойи» обходилось налогоплательщикам в 800 000 долларов в год. Президент Картер обозвал «Секвойю» символом расточительного «имперского президентства» и в мае 1977 г. продал ее с аукциона за 286 000 долларов, положив конец традиции президентских яхт.

Президентская яхта "Секвойя" (Википедия)
Tags: us navy, канонерские лодки
Subscribe

Posts from This Journal “us navy” Tag

  • «Хелена» в бою в заливе Кула

    Продолжаем знакомиться (и критиковать, непременно критиковать!) с творчеством художника-мариниста Пола Райта. В "оспрейке" по американским…

  • Инцидент с «Маягуэс»

    Однако, "оспрейки" могу быть весьма и весьма полезны... Намедни разглядывал выпуск по американским фрегатам времен Холодной войны.…

  • Книга про американские канонерки

    В комментариях к серии записей об американских канонерских лодках кто-то из камрадов заметил, что их можно было бы оформить в виде книги. Не вопрос!…

  • Три цвета (17)

    Снова американец, снова крейсер, но порядок цветов более традиционный. Белый Серый Разнообразный При всей моей нелюбви к американскому…

  • Американские канонерские лодки (19)

    Завершаем перевод материала Брайана Лэйна Хердера об американских канонерских лодках. Судя по числу просмотров и комментариев, к концу чтение…

  • Американские канонерские лодки (18)

    Канонерская лодка «Сакраменто» поднимается вверх по Ист-Ривер на верфь ВМС в Бруклине после возвращения со службы в составе…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment