?

Log in

No account? Create an account

и снова "Валькирия"

В качестве анонса февральского номера "Морской кампании":
датский бронепалубный крейсер "Валькирия" в районе порта Алжир во время Средиземноморского похода 1913 г.


Выдавая заказ на «эльсвикский» крейсер, датский морской министр видел в нем дешевую альтернативу броненосцам, способную эффективно противостоять им, особенно на таком специфическом театре, каким являются омывающие Данию воды. Можно с сожалением констатировать, что момент для заказа был выбран крайне неудачно. Имей датчане возможность подождать два-три года, скорее всего, подобный корабль никогда бы не появился в составе их флота. Дело в том, что постройка «Валькирии» совпала сразу с двумя революционными нововведениями в военно-морской технике. Первым стало появление скорострельных орудий крупного калибра, в связи с чем ее артиллерия быстро устарела, а возможность заменить ее при скудности военно-морского бюджета появилась только тогда, когда сам крейсер оказался безнадежно устаревшим. Вторым новшеством стали более эффективные типы броневых сталей – гарвеевская и крупповская цементированная. В результате броненосцы снова получили возможность нести броню, неуязвимую для артиллерии крейсеров. Таким образом, идеи, заложенные в проект «Валькирии», канули в Лету быстрее, чем представилась возможность их проверки на практике.

С другой стороны, «Валькирия» оказалась самым крупным крейсером в истории датского флота. На момент ввода в строй она отвечала всем современным требованиям: несла мощное вооружение, была достаточно быстроходной и имела неплохую защиту. Ее более чем тридцатилетняя карьера может служить подтверждением высокого качества постройки. На основании этого можно заключить, что датский флот не имел оснований сожалеть о заказе этого корабля.
Одно забавное наблюдение, подрезанное в книге Мединского:
Немецкие интеллигенты очень веселятся, когда в их компании заходит речь о «загадочной русской душе». Дело в том, что себя немцы тоже считают весьма загадочным народом.
Немцы жаждут понимания и любви со стороны других, но втайне испытывают гордость от того, что их желание неосуществимо. И в самом деле, как может кто-то, кроме них самих, понять такой сложный, глубоко чувствующий народ? Добродетельный немец в душе гордится своей непонятностью.

Сразу вспоминаются фотографии с повешенными и расстрелянными, кои в огромных количествах находились у убитых и пленных немцев. Культурная нация, my ass!

"Набат войны"

Обложка еженедельника "Illustrazione italiana" за ту неделю, когда Италия вступила в Первую мировую войну

Сколько пафоса! "Набат войны"! Можно подумать, это на итальянцев напали, а не они сами решили вписаться, ибо им пообещали Триест.

А что внутри?Collapse )

А еще через пару номеров - моряки!
Намедни закончил чтение книги министра нашей, с позволения сказать, культуры Владимира Мединского «Скелеты из шкафа русской истории», которая была принесена одним из коллег для чтения долгими ночными сменами и пущена по кругу.


Не скажу, что кг/ам, но чтение душераздирающее. Местами очень живенько, местами с трудом приходилось себя сдерживать, чтобы не швырнуть этим бредом об стену. Вроде бы доктор исторических наук, но порой как скажет – хоть плачь. Прямо с первых страниц автор рассказывает про поморские кочи – «российские суда, которые полностью отвечали всем требованиям, которые предъявляли к океанскому кораблю». Ну, не разбирается автор в технике, с кем не бывает! При этом Мединсткий неоднократно заявляет, что является антикоммунистом, Ленина-Сталина хает, однако и к Петру Великому относится с явной нелюбовью, зато с большим пиитетом отзывается о допетровской Руси.

Со многими моментами книги трудно не согласиться, но от некоторых веет откровенно напускным патриотизмом пикулевского толка, прям как в не совсем цензурном стишке неизвестного поэта:
Патриотический стих (осторожно: матюги!)Collapse )

Не умею растекаться стройными мыслЯми и не буду, но кратко подытоживая впечатления от чтения скажу только одно: уважения к автору данный опус не добавил.

Tags:

Просмотр роликов по парусному флоту натолкнул на вопрос.
Как известно:
а) у большинства линейных кораблей парусной эпохи численность артиллерийских расчетов определялась исходя из того, что корабль будет вести бой одним бортом;
б) первый британский броненосец "Уорриор" по числу пушек явно не тянул на 1-й ранг, поэтому при классификации воспользовались своеобразной лазейкой - численность экипажа.
Отсюда собственно вопрос: достаточно ли было на "Уорриоре" орудийной прислуги, чтобы вести бой одновременн на оба борта?

А был ли кораблик-то?

Еще на заре припадания к живительному источнику интернета нашелся на замечательном ресурсе Drednoughtproject чертеж немецкого "трофейного раумбота" типа RA-6, созданного на базе недостроенного французского охотника. Наверняка, многие его знают (кликабельно - открывается на исходном ресурсе):

Присутствует аналогичная схема и в справочнике Грёнера.
Основным внешним отличием тральщика данной серии от французского протитипа является "низкая" рубка и отсутствие мачты. Между тем, как справедливо указал мне автор статьи по французским охотникам, не имеется ни одной фотографии, подтверждающей существование у немцев таких катеров. Не исключено, что данный проект остался на бумаге.
Что скажете, камрады?
В марте 1939 г. гидросамолет S2 (шведское обозначение немецкого "Хейнкель" НЕ-1), ставивший дымовую завесу для прикрытия выходящих в учебную атаку эсминцев, задел за надстройку броненосца «Густав V» и запутался в такелаже фок-мачты. Несмотря на большое число людей, находившихся на боевых постах, на броненосце никто не пострадал, однако экипаж самолета из двух человек погиб.


Напоминаю, что шведским броненосцам будет посвящен один из ближайших номеров "Морской кампании".

Гренёр, том 9

Девятый том Грёнера вышел спустя несколько лет после смерти Грёнера, но все равно под его авторством. Так что, теперь и по послевоенному корабельному составу Бундесмарине есть полноценный справочник.
Groener-9.jpg
Еще пара страничек (кликабельны)Collapse )

Tags:

Profile

DaZara
sergiovillaggio
Из Деревни Приехал

Latest Month

March 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel