?

Log in

No account? Create an account
Как известно, в турецком (точнее говоря, Османском) флоте имелось множество кораблей с наименованиями типа "Muavenet-i Milliye" или "Feth-ul Islam". В русскоязычной литературе нет устоявшегося правила их передачи. Встречаются, как минимум, три разных конструкции: "Муавенет-и Миллие", "Фетхюль-Ислам" и "Пейк-и-Шевкет".
Понятно, что все эти "-i", "-ul" и т.д. являются суффиксами. Поэтому в сокращенных вариантах названий ("Пейк", "Муавенет" и т.д.) их можно смело отбрасывать - как, например, мы и не только мы зачастую отбрасываем имена у кораблей, названных в честь исторических персонажей ("Куйбышев" вместо "Валериан Куйбышев", "Гарибальди" вместо "Джузеппе Гарибальди" и т.д.).
Тем не менее, хотелось бы услышать научно обоснованное мнение, какая из форм передачи полных турецких наименований является наиболее правильной. К сожалению, солидная работа Д.И. Ермоловича в данном случае не дает никаких рекомендаций. В справочнике по Оттоманскому флоту 1877-1878 гг. мы использовали слитное написание суффикса через дефис со второй частью названия, однако я не уверен, что это на 100 % правильно.
Что посоветуете, камрады?
Помнится, не так давно я сетовал, что в великом и могучем US Navy как-то не очень с кораблями, названными в честь котиков. Так вот: похоже, это общая традиция Западного полушария. В многочисленных латиноамериканских флотах ситуация ничуть не лучше. Они называют свои корабли в честь знаменитых (по их меркам) моряков, географических объектов, но никак не в честь зверушек.


Корабль-транспорт подводных лодок "Kanguro" с одной из двух перуанских подводных лодок французской постройки, 1910-е гг.

Просто хорошая музыка

По наводке камрада von_lans.
Amy Macdonald - "Let's Start A Band". Мощный вокал с симфоническим оркестром - все как положено, высший класс!
Статья про одни из самых необычных подводных лодок в истории - британские подводные мониторы типа "М" - была опубликована в "Арсенал-коллекции" №5 за 2014 год.
Сейчас же можете оценить их восприятие британскими художниками:

Налетай, торопись, разбирай живопись...Collapse )

про Мордокнигу

Поражает даже не то, каким гнусным и скучным стал Фейсбук, а то, как быстро это случилось. Вот как будто пальцами щелкнули: было еще ничего - стало никак. Хотя и люди вроде те же остались, и жизнь не особо изменилась, даже инфоволна в связи с чемпионатом пошла...
Наверное, это выше моего понимания. 

Tags:

50-пушечный корабль HMS "Gloucester" с герцогом Йоркским на борту, севший на мель неподалёку от Грейт-Ярмута 6 мая 1682 г.

версия кисти Исаака Сэйлмейкера (Isaak Sailmaker)


альтернативное представление Иогана Данкертса (Johan Danckerts)

50-пушечник

Немного красоты, не поместившейся в макет...
Модель 50-пушечного корабля штата 1719 года.


немного кликабельно

х/ф "Темные времена"

Засмотрел свежий оскароносный фильм "Темные времена". Посвященный, напомню, первым дням пребывания Уинстона Черчилля на посту премьер-министра. точнее, периоду с 9 по 29 мая 1940 года.

Приятно, когда "Оскара" вручают таки заслуженно. Большая редкость в наше время - обычно статуэтку получают политически ангажированные фильмы, к искусству имеющие весьма опосредованное отношение...
Но постараюсь по порядку.

Возьму на себя смелость считать, что историю Второй мировой я знаю не самым худшим образом. И мемуары Черчилля читал, конечно, не от корки до корки, но первые три тома точно целиком. Тем не менее, фильм был интересен именно с исторической точки зрения. Насколько неоднозначно воспринималось британским истеблишментом назначение Винни на пост премьера, какими непростыми и даже натянутыми были его отношения с королем, Чемберленом и Галифаксом, как сложно рождалось решение не идти на мирные переговоры - всё это в фильме показано просто отлично (хотя, возможно, и несколько утрированно - так на то он и кинематограф, искусство as is). Это первый большой плюс фильма.

Второй плюс... Хотя, нет. Сначала третий. Работа гримеров - высший балл. Сделать Черчилля из Гэри Олдмена, да так, что это не вызывает отторжения, дорогого стоит! Сравните хотя бы с другим оскароносным фильмом, "Король говорит".



Теперь про второй большой плюс - это актерская игра. Если какие-то внешние черты Олдмена в гриме (если их специально выискивать) и оставляют впечатление непохожести, то его вхождение в образ - все эти причмокивания губами, манера держаться и держать в пальцах сигару, походка с тростью, в общем, все эти моменты, так знакомые по хронике и фотографиям - просто один-в-один Уинни.
Но что более приятно - им дело не ограничивается. Бен Мендельсон в роли Георга VI производит точно такое же впечатление. Пусть внешне он и не очень похож, но когда не обращаешь внимание на лицо - точно король. Осанка, поворот головы, даже то, как он держит сигарету - точная копия хроники и фотографий. Опять же, разительный контраст с  "Король говорит".
А что больше всего поразило, так это первая сцена фильма: выступление Клемента Эттли в парламенте. Первое впечатление, что это сам Эттли на экране, настолько похож.
И даже Станнис Баратеон Стивен Диллэйн в роли лорда Галифакса был весьма и весьма неплох.

Резюме: прекрасный фильм как с исторической, так и с эстетической точки зрения. Настоятельно рекомендую всем любителям истории и англофилам. 

Tags:

Insert

Многолетний опыт пользования Word в качестве основной рабочей программы приучил выламывать клавишу Insert на всех клавиатурах. Когда клаву чистишь, эта клавиша с противным треском падает на пол. И норовит под стол укатиться, собака злая...

"Королевский ковчег" №1

Сегодня вместо котиков будет мой любимый корабль Его Величества - "Арк Ройал". Вернее, его самый дальний предок. Образца 1587 года.

Смотреть картинки...Collapse )

Profile

DaZara
sergiovillaggio
Из Деревни Приехал

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel