Category: кино

Category was added automatically. Read all entries about "кино".

Chuvakee

Итоги 2019 года

Вот и еще один год остался за кормой. Каким он был? Да, в сущности, никаким. Серым и убогим. Закручивание гаек на основной работе, агония «Морской кампании», отсутствие осязаемых перспектив в книжных проектах, даже немногочисленные поездки в столицу перестали быть встряской в хорошем смысле и придавать импульс к работе. Так что, в целом год заканчивается на пессимистичной ноте.

На этом фоне самыми приятными событиями стали две летние поездки: в Калининград и его окрестности в июне и июльский круиз на «Михаиле Фрунзе» по Верхней Волге с заходами в Чкаловск, Углич, Калязин, Рыбинск и Кинешму. По осени к ним добавился короткий однодневный визит в Саранск. Плюс, год выдался удачным на развиртуализации. Приятно было вживую послушать лекцию Алексея Исаева.

Традиционный перечень наиболее знаковых вех уходящего года.

Событие года Поездка в Калининград.
Достижение года. Ни дня не провел на больничном.
Работы года За год опубликовано пять работ в «Морской кампании» («Кондоттьери-А/В», «Валькирия», «Геклы», «Василефсы», «Либертады»), вышла книга по итальянским крейсерам в «Яузе», а также итальянские линкоры в двух частях у поляков.
Человек года Клим Жуков.
Дебют года Сергей Бондаренко, причем и как автор, и как график.
Стартап года Выступление Саши Дашьяна в «Архивной революции».
Книга года. Серия романов Ю Несбё про Харри Холе – за год как раз всю одолел. Из топичного – «French Destroyers» Джона Джордана и Жана Мулена.
Группа года. «Still Corners».
Песня года. «Ain’t No Sunshine».
Фильм года «Зеленая книга».
Сериал года «Любовь, смерть и роботы»; из игровых – пожалуй, «Вне подозрений».
Впечатление года Зеленоградск.
Встречи года Развиртуализировались с Артемом Драбкиным, Дмитрием Болтенковым, Алексеем Исаевым и Донатом Клефортовым.
Расставание года Напарник ушел на пенсию.
Возвращение года После 4-летнего перерыва выпустил книгу в «Яузе», еще одна на данный момент в процессе.
Открытие года Смартфон. Хоть и последним в семье, но перешел на него с “кнопок”.
Встряска года Очки. “Мартышка к старости слаба глазами стала…” На врожденную близорукость наложилась возрастная дальнозоркость. Ходить, водить машину, работать за компом – нормально, а вот читать стало трудно – резкость выключили. Пришлось надевать оптику. Теперь навсегда.
Удивление года Очки. С моими проблемными глазами они по цене получились, как три смартфона.
Облегчение года. Закрыли ипотеку.
Напиток года Португальское вино.
Лакомство года Кёнигсбергский марципан. Больше всего понравилась продукция марки «Plouda».
Хохма года Собянин не может позволить москвичам ходить по плитке прошлогодней коллекции.
Возмущение года Заказчики.
Пушной зверёк года Олег Соколов.
Провал года Финальный сезон «Игры престолов».
Разочарование года Ситуация с «Морской кампанией» и военно-исторической деятельностью в целом.

Поздравляю всех с Новым годом!
Пусть он принесет много ярких дебютов, новых встреч и открытий, приятных удивлений и ни в чем не заставит разочароваться.

Всем крепкого здоровья, быстрого интернета, интересной работы и новых творческих горизонтов. Главное: не забывать, что Desir na Repos! Стремитесь и дерзайте!
Вздрогнем!
Chuvakee

Честер, ты не прав

Возвращаясь к "Мидуэю"...
При просмотре запала фраза, сказанная адмиралом Нимицем (голосом Вуди Харрельсона). Дословно не воспроизведу, но что-то типа:
- Да пусть он хоть буги-вуги танцует, лишь бы япошек бил.
Еще тогда подумал, а мог ли герой танцевать буги-вуги в 42-м году? Погуглил - нет, не мог:

Буги-вуги — социальный танец, появившийся в Европе во второй половине 1940-х...
Википедия

Поздравляю вас, господа киношники, соврамши!
DaZara

х/ф "Мидуэй"

Будучи в столице, сходил на премберу сугубо топичного художественного фильма "Мидуэй".

Что касается ожиданий, то шел на сеанс с единственной мыслью: насколько данный фильм окажется лучше или хуже недавнего "Пёрл-Харбора". О сравнении с классическим "Тора! Тора! Тора!" речи даже не было. Велико же было мое удивление, когда оказалось, что свежий "Мидуэй" даже сравнивать с говноперлхарбором не стоит. В отличие от той слезливо-сопливой мелодрамы, тут авторы попытались создать действительно исторический фильм.

Более того: отважусь назвать "Мидуэй" редчайшим для современного кино случаем, когда у меня не возникло серьезных претензий к сценаристам. Уэс Тук отработал на славу! Если есть какие-то натяжки и неточности, то они не играют определяющей роли. События излагаются последовательно, логично. Да, в соответствии с "классическим" взглядом на битву; да, какие-то моменты остались за кадром, но в целом для уровня современного кино все очень даже пристойно.

Порадовал выбор актеров. Вуди Харрельсон в роли Нимица узнаваем с первого взгляда. Деннис Куэйд на адмирала Хэлси не сильно похож, но взял напором и харизмой - сразу чувствовался "Бык". Этцуси Тоёкава в роли Ямомото не произвел впечатления, зато из Таданобу Асано получился прямо-таки шаблонный контр-адмирал Ямагути, весь такой сугубо положительный и верный долгу.

Вот что, портит весь фильм - так это спецэффекты. Даже не спецэффекты сами по себе, а комиксная манера сьемки, когда самолеты летают вдоль "линкорного ряда" на уровне мачт, а пикировщики выходят из пике, обязательно касаясь воды кончиками крыльев. На мой взгляд, подобная херня придает хорошему серьезному фильму впечатление дешевки.
На этом фоне высказанные другими камрадами замечания, что из самолетов в кадре присутствуют только "донтлесы", истребителей нет вообще, заклепки не той системы и прочее, можно назвать несущественными.

Тем не менее, несмотря на отмеченные недостатки, фильм таки рекомендую к просмотру. 
Chuvakee

т/с "Город на холме"

Посмотрел свежий сериал от НВО - "Город на холме". Сезон первый, он же пока и единственный.

Исполнительными продюссерами выступили Бен Афлек и Мэтт Деймон, из чего можно заключить, что действие происходит в Бостоне (хотя по названию можно было подумать, что в ДиСи). Краткая аннотация с КиноПоиска гласит:
Действие разворачивается в начале 1990-х в Бостоне, погрязшем в преступности, коррупции и расизме. Однажды в городе появляется новый чернокожий окружной прокурор из Бруклина, Декорси Уорд, который намерен во что бы то ни стало изменить существующие порядки. Герой вынужден заключить сомнительный союз с коррумпированным, но уважаемым ветераном ФБР Джеки Рором. Уорд надеется с его помощью выйти на след опасной банды налётчиков на инкассаторов. Вскоре их сотрудничество навсегда меняет систему уголовного правосудия в Бостоне.

Общее впечатление даже сложно сформулировать.
С одной стороны - крепкая производственная драма про копов, прокуроров и бостонских бандитов. Кевин Бэйкон просто оффигителен, он из тех актеров, которые с возрастом только лучшеют. Остальные тоже не подкачали. Глядя на Джонатана Такера не покидало ощущение, что это реинкарнация плохого киборга из второго "Терминатора".
С другой - масса каких-то непоняток, умолчаний, обрубленных концов и т.д., из-за которых создается эффект, что либо ты чего-то пропустил, недопонял, либо авторы сознательно тебя обманули. Может быть, тут как с китайскими фильмами: есть какие-то фишки, само собой разумеющиеся для местных, но не понятные тем, кто не в танке? Опять же, слишком много сюжетных линий остались незавершенными, явно подразумевая продолжение.
А еще постоянно бесил этот черный прокурор, хлещущий "Хеннеси" с горой льда. Они что там, в Америке, совсем рехнулись - хороший коньяк со льдом жрать?! Это ж не поганый вискарь!

Резюме: крепкий сериал, с хорошими актерами, но которому все равно чего-то не хватает.
Chuvakee

т/с "Любовь, смерть и роботы"

Минувшей ночью наша отдельская молодежь приобщила меня к относительно свежему сериалу "Любовь, смерть и роботы".

Сериал от Netflix, но необычный, ибо анимационный. Если давать краткую характеристику, то я бы назвал это антологией американской фантастики. Серии разной продолжительности (от 5 до 17 минут) и сделаны в разном стиле - от простых рисованных мультиков до очень дорогой трехмерки. Среди создателей имеется такой знаковый персонаж, как Дэвид Финчер.

Содержание, как и сама американская (впрочем, и не только американская) фантастика, тоже очень разное - от космической оперы и боевой фантастики до мистики и ужаса с юмором и трэшаком. Краткое описание серий можно посмотреть на Вике по ссылке вверху. В качестве топичных (с милитэри-уклоном) могу отметить эпизоды "Оборотни" и "Lucky 13" (10-й и 13-й эпизоды).

В общем, настоятельно рекомендую к ознакомлению. Это такой сериал, который являтся событием. 
Chuvakee

Фильмы (Зарубка на память, часть 8)

Вот и подошло время восьмой зарубки о фильмах, не удостоившихся отдельных записей. Предыдущая, седьмая, была тут.
Как обычно, фильмы располагаются в порядке просмотра и снабжаются ссылками на их подробное описание - как правило, это Вика или КиноПоиск.

"Власть" (2018) - давно хотел посмотреть этот фильм, но в наших местных кинотеатрах его не прокатывали, а в тырнете он долгое время был только на платных ресурсах. Удалось только через год. И фильм, надо сказать, не разочаровал. Для тех, кто не в курсе, - это биографический фильм о Дике Чейни, работавшем в администрации аж четырех американских президентов, а при Буше-младшем оба срока являвшемся вице-президентом. Как пишет Вика, "отмечали его весьма высокое влияние, по многим вопросам не меньше, чем у самого Президента" - и в фильме это показано самым ярким образом. В общем, рекомендую к просмотру всем, кому интересная подноготная относительно современной американской политики. Плюс, не могу не отметить отменную игру Кристиана Бейла.
"Большая игра" (2017) - не путать с одноименным фильмом 2009 года, который был про политику, тогда как этот про карты, деньги, два ствола; в общем, про настоящих героев Америки - аферистов. Фильм одноразовый, но один раз на легкое занимательное смотрилово время потратить не жалко.
"Ночной рейс" (2005) - соответственно названию, смотрели ночью. Криминальный триллер средней паршивости. Когда суть сюжета понимаешь с первого взгляда, но смотришь до конца, чтобы узнать, как там все создатели разруливают. Киллиан Мёрфи традиционно бесил, как во всех фильмах до "Острых козырькв", плюс весь просмотр мучался от того, что не мог вспомнить, где видел актрису с главной роли (Рэйчел Макадамс) - только погуглив, вспомнил, что во втором сезоне "Настоящего детектива".
"Уцелевшая" (2015) - еще один фильм средней паршивости, просмотренный ночью. Шпионский боевик или что-то типа того. Наличие в главных ролях сильно мною уважаемого Пирса Броснана и Милки Йововичевой на качество не повлияло.
"Страсть" (2012) - на старости лет Брайан Де Пальма стал тяготеть к эротическим триллерам, и это один из них. С одной стороны, такой режиссер не делает откровенного г-на; с другой, до "Лица со шрамом" или "Пути Карлито" данному фильму, как до Луны пешком.
"Галвестон" (2018) - криминальная драма, не претендующая на какие-то глубины, но очень атмосферная, на мой взгляд. Эдакая сага об американской безысходности. Рекомендую тонким ценителям и эстетам.
"Меченый атом" (1972) - удивительно, но был посмотрен по телевизору, сугубо случайно, во время ночных бдений. Советский фильм про шпионов контрразведчиков. Эдакая "Ошибка резидента" наизнанку, со Жженовым в роли полковника КГБ. Но по уровню гораздо слабее, имхо, а "окрытая концовка" сугубо на любителя.
"Великий Гэтсби" (2013) - пятая по счету экранизация великого американского романа, однако, на мой вкус, не самая удачная. Мне куда больше нравился вариант 1974 года, с Робертом Рэдфордом в главной роли. Видимо, создатели крайней версии решили приобщить к класике современное поколение, книжек не читающее. Поэтому сделано все в стиле комикса, а-ля "вселенная Марвел". Такая трактовка, наверное, имеет право на существование, но таких динозавров, как я, нисколько не цепляет. Вот Тоби Макгуайр меня приятно удивил - отменно сыграл, показав себя настоящим актером, а не просто Чепуком (так мои дети. будучи мелкими, называли сыгранного им Человека-Паука).
"Белый парень Рик" (2018) - малобюджетная криминальная драма с Матвеем Макконахи в роли второго плана. Два основных лейтмотива: "Тяжела и неказиста жизнь простого наркоторговца" и "Если пытаешься нае@ть систему - система нае@т тебя".
"Ярды" (2000) - опять американское, малобюджетное, криминальное, да к тому же еще и старое. "Как молоды они были": Марк Уолберг, Шарлизка, Хоакин Феникс. Довеском мрачная безысходность в ушедшей эстетике 90-х.
"15 минут славы" (2001) - последняя фраза из предыдущего фильма в полной мере относится и к этому. Вика называет его "динамичным боевиком", но это верно разве что по отношению к тому времени. Сейчас представления о динамизме кино совсем другие. Фильм средней паршивости, к тому же с плохими русскими.
"Падение последней империи" (2011) - безусловно, самый любопытный фильм в данной Зарубке. Также известен под названиями "1911" и "Синьхайская революция", из чего понятно, о чем он повествует. Режиссер и исполнитель главной роли - внимание! - Джеки Чан. Вы будете смеяться, но это первый и единственный фильм с Джеки Чаном, который я посмотрел целиком. В общем, фильм о китайской революции 1911 года со всеми прилагающимися особенностями. Прежде всего - весь мир из китаёз. Если вы не знакомы с китайской историей параллельно нужно куда-то заглядывать, чтобы понять, who есть ху, но и это не гарантирует, что в мельтешении сцен вы успеете понять, какой актер/персонаж промелькнул перед глазами. Лично я сходу отличал только самого Джеки Чана (то бишь, Хуан Сина), его жену, Сунь Ятсена, Юань Шикая, императрицу и малолетнего Пу И. Впрочем, история, на мой сугубо непрофессиональный взгляд, показана довольно неплохо. Сильно радовало, что сам Джеки Чан не махал руками и ногами... ну, почти, только в одной малюсенькой сцене таки сорвался. В общем, хорошее кино. Было бы отличным, не будь оно китайским.

Еще два фильма вынесу отдельно.
Дело в том, что как-то наткнулся на один из многочисленных интернет-кинообзоров типа "10 фильмов в стиле Татантино". Почитал. Оказалось, что семь из десяти уже видел, про один уже отзывался отдельно, вот два оставшихся:
"Два дня в Долине" (1996) - криминальная трагикомедия с ограниченным числом действующих лиц. Может быть, авторы и вдохновлялись тарантиновскими находками, но к вдохновению еще бы умения. А так фильмец весьма слабый.
"Короли самоубийства" (1997) - чуть лучше, криминал с налетом нео-нуара, к тому же Кристофер Уокен в главной роли. В целом фильм на "три с плюсом", но отдельные аспекты заслуживают упоминания. Во-первых, сюжет закручен гораздо сильнее, чем может показаться сначала. Во-вторых, очень понравилась игра Дэниса Лири, запомнившегося по "Афере Томаса Крауна". В-третьих, в небольшой роли засветилась Нина Семашко, правда, узнать в ней красавицу из "Двух оттенков грусти" удается с трудом.

Напоследок о сериалах...
"Код убийцы" - история открытия ДНК и первого расследования убийства с ее помощью. Меня поразило, насколько буднично это все происходило. Кстати, нобелевку Алеку Джеффрису до сих пор не дали, а ведь его открытие, по сути, перевернуло современную криминалистику, да и не только ее.
"Команда" - европейский детектив. Вроде бы заявлен второй сезон, но пока не вышел. Первые три серии шли "на ура", потом накал сюжета спал, тем не менее, общее впечатление неплохое.
"Алиби" - заканчиваю читать серию романов Ю Несбё про Харри Холе, а тут попался норвежский сериал, заявленный как детектив, вот и решил посмотреть. Отличная картинка, но слишком уж тягомотный. Досмотрел буквально усилием воли (плюс, благодаря завораживающей холодной красоте Сюннёве Макоди Лунд). Концовка просто выбесила своим идиотизмом.
"Германия-83" - немецкий шпионский сериал, снятый явно под кустом развесистой клюквы. Вроде бы, есть продолжение про Германию-86, но пока не смотрел - надо отойти от накала идиотизма первой части.
"Амнезия" - если после завершения "Касла" Натан Филион стал развивать его так сказать "легковесную" или "человечную" составляющую в "Новобранце", то Стана Катич ударилась в теорию заговоров. Получилось, на мой взгляд, никчёмно. Первый сезон кое-как досмотрел, на втором сломался после первой же серии. Да и актриса она, на мой взгляд, так себе. Очевидно, что в "Касле" партнер ее вытаскивал, а тут нет.
"Джек Айриш" - австралийский детективный сериал с Гаем Пирсом. Вроде даже неплохой, но я спекся после второй серии. Прсто первые две были в открытом доступе на Ютьюбе в хорошем качестве, а следующие четыре не нашел. К тому же, серии длятся по 1:40 (час-сорок!), что практически не позволяет смотреть их в будни.
Chuvakee

х/ф "Ничего хорошего в отеле «Эль Рояль»"

Пока Тарантино снимает всякий шлак. его поклонники и последователи (зацените, как ловко я избегаю слова "ученики") снимают отличное кино!
И имя ему - "Ничего хорошего в отеле «Эль Рояль»" (в оригинале "Bad Times at the El Royale"). Фильм 2018 года, режиссера зовут Дрю Годдард.

Не сумел сходить на него в прошлом году в кинотеатр, ибо в нашем мухосранске его тупо не крутили, но посмотрев в сети получил несказанное удовольствие. Давно не попадалось такого забойного фильма.
Когда несколько раз видел трейлеры, то, честно говоря, боялся, что это будет либо ужастик, либо ужастик с элементами мистики. Фильм-то позициировался как триллер. К счастью, опасения оказались напрасными. Это настоящий Tarantino-style во всем своем великолепии: some crime, some joke, однако совершенно без some sex. Годдард - он и режиссер, и автор сценария - явно вдохновлялся ранним Тарантино и отменно выдержал марку. В паре мест можно узреть косплей тарантиновских фильмов почти один в один.

Сюжет кратко, но ёмко описан на Вике (ссылка вверху), повторяться не буду.
Фильм очень камерный по актерскому составу, но каждый актер играет на все деньги, даже переоцененная, на мой взгляд, Дакота Джонсон хорошо попала в образ. Джефф Бриджес умудрился собрать воедино себя самого в "Большом Лебовском" и в "Любой ценой" и сдобрить все это частичкой Харви Кайтеля из "От заката до рассвета", а глядя на Джона Хэмма не покидало ощущение, что в кадре молодой Де Ниро.

Правильных отзывов, как водится, можно начитаться на КиноПоиске. Мне же остается лишь настоятельно порекомендовать данный фильм всем тарантиноидам и любителям черных криминальных комедий. Уверяю - не пожалеете. 
  • Current Mood
    спасибо, порадовали
  • Tags
Chuvakee

х/ф "Сигнал к отступлению" ("Во имя чести")

Намедни, по совету друзей, посмотрел китайский военный фильм 2007 года "Сигнал к отступлению". У нас он официально шел под названием "Во имя чести", но мне кажется, зря его переименовывали - оригинальное название мало того, что более запоминающееся, так и гораздо точнее отражает суть действа.

Сначала о фильме очень хорошо отзывался Григорий Пернавский, потом его похвалил один из моих коллег по основной работе - хоть и молодой парень, но киноман, так что теперь мне есть с кем поболтать на работе о хорошем кино... В общем, двух отзывов оказалось достаточно, чтобы решиться на просмотр. И ни разу об этом не пожалеть!
Как водится, правильных отзывов можно почитать на КиноПоиске, я же немного буду сказать без бумажки...

Сюжет коротко, но точно описан на Вике (по ссылке вверху). Пересказывать не буду. Я почему-то думал, что фильм будет про события 1937 года, а оказалось, что 1948-го. Но не суть...
Прежде всего, это один из редких фильмов, где весь мир из китаёз не мешает восприятию. И в европеоидном-то военном кино не всегда с первых минут удается различать актеров в форме и в суматохе боя, да и глубины человеческих характеров в боевом экшене не так уж важны. Вот и тут показаны солдаты, которые ведут себя, как солдаты. Кто-то смелее, кто-то боязливее и т.д., и т.п. Несколько главных героев из общей массы похожих азиатских лиц легко вычленяются - и это главное. Разве что, в первые пару минут было трудно понять, где коммунисты, а где гоминьдановцы.

Сами боевые действия показаны на все пять баллов. Практически не было мест, где хотелось бы крикнуть "Не верю!". Всё стреляло, взрывалось, горело и умирало, как надо. Что особенно порадовало - во всем этом не было перебора. Сцены между боевыми действиями тоже не страдали от затянутости. Даже показ послевоенной судьбы главного героя цеплял и не вызывал желания перемотать.

Знатоки, наверное, могут порадоваться показанным вооружению и технике. Полный сброд, как и было в Китае времен гражданской войны. У гоминьдановцев присутствуют американские пулеметы и танки, в роте главного героя - и американские М3, и наши ППС, и какие-то бочки, из которых они какими-то мешками со взрывчаткой пулялись.
Collapse )

В общем, настоятельно рекомендую к просмотру всем любителям военного кино. Нашим бы так найчиться делать фильмы!
Chuvakee

х/ф "Однажды в Голливуде"


Сходил... Еще третьего дня... Но надо было собраться с мыслями, чтобы хоть что-то написать по итогам просмотра...

В общем, из девяти тарантиновских фильмов этот я бы поставил ровно в середину рейтинга. До "Криминального чтива" и "Бешеных псов" ему как до луны пешком, тем не менее, он явно лучше откровенного говна типа "Доказательства смерти" или "Убить Билла" и "Бесславных ублюдков" с ними.

Самый большой минус, который отметили в обмене мнениями все коллеги, это "ниочёмность" фильма. Три часа экранного времени - три часа топтания на месте. Вроде и актеры играют, действительно играют, и отдельные моменты улётные, а в цельный фильм никак не складывается.
Второй отрицательный момент - это чисто тарантиновские массовые "пасхалки", то бишь отсылки к старым фильмам, песням, радиопередачам и т.д. Мало того, что тут они рассыпаны в изобилии, так их еще и не переводили, из-за чего и оставшаяся треть посыла теряется. А две трети потерялось просто потому, что это не наша культура. Как правильно отметил товарищ Гоблин, с таким же успехом можно было показывать американцам кино с отсылками к комедиям Гайдая или анекдотам про Петьку с ВасильИванычем. Даже в музыке 60-х, которая там идет постоянным фоном, мне далеко не всегда было ясно, что является cool по тем временам, а что попсой.
Наконец, я не любитель альтернативной истории, поэтому концовка вообще не вставила.

По ходу просмотра не отпускала мысль, что это, пожалуй, первый фильм, где Брэд Питт действительно выглядит на свой возраст - то бишь, полтинник с гаком. Это не хорошо и не плохо, просто факт. Еще из актеров запомнился Дэмиан Льюис в эпизоде (Вики подсказывает, что он играл Стива Маккуина), ну и Марго Робби прекрасно справилась со своей ролью, простой на первый взгляд, но это только на первый.

Резюме: ну, посмотрел и посмотрел, пересматривать вряд ли стану. Хотя почти три часа прошли незаметно.
Chuvakee

т/с "Реллик"

Посмотрел британский мини-сериал "Реллик".

Collapse )
Название - это слово "киллер", записанное наоборот. Аналогично развивается и сюжет: сначала замочили подозреваемого, потом пять серий последовательных флэшбеков - за 3 часа до этого, за 11 часов до этого, за три дня до, за месяц до. В конце пятой серии становится понятно, кто настоящий убийца. До этого момента можно смотреть, не отрываясь. А вот шестая серия, где объясняются мотивы и идет некое дальнейшее развитие сюжета, на мой взгляд, получилась очень и очень смазанной - как по мне, испортив впечатление от всего фильма.
Однако кино - это не только содержание, но и форма, посему рекомендую к просмотру.

Из актеров знакомых было двое: сам Ричард Дормер в главной роли (почему-то его называют звездой "Игры престолов", хотя его роль там даже не второстепенная, зато в "Фортитьюде" он реально блеснул) и Рей Стивенсон (заметно постаревший Тит Пуллон из "Рима").